Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»

Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Новая книжная выставка «Жить, чтобы рассказывать о жизни»
Фото: nbrb.ru

Уважаемые читатели!  С 1 по 20 марта на Абонементе художественной литературы отдела обслуживания Национальной библиотеки Республики Бурятия открывается новая книжная выставка  «Жить, чтобы рассказывать о жизни», посвященная 90-летию со дня рождения колумбийского писателя-прозаика, журналиста, издателя и политического деятеля, лауреата Нейштадской литературной премии и Нобелевской премии по литературе Габриэля Гарсиа Маркеса (1927-2014).

 

«Нет лекарства, которое способно вылечить то,

что может вылечить счастье»

(Габриэль Гарсиа Маркес)

 

Славу каждого народа создают его писатели
Сэмюэль Джонсон

Если вы встретите свою настоящую любовь, то она от вас никуда не денется — ни через неделю, ни через месяц, ни через год .

6 марта исполняется 90 лет со дня рождения Габриэля Гарсиа Маркеса.   И это лучший повод вспомнить яркие страницы его творческого пути, а также узнать о том, что ещё стоит прочесть из его творений, помимо знаменитых и не теряющих своей актуальности романов «Сто лет одиночества» и «Любовь во время чумы». Наполненная до краев событиями жизнь писателя оказалась неисчерпаемым источником сюжетов — в романах, рассказах и повестях под камуфляжем вымысла и мистики ясно читаются реальные персонажи, события и города. Каким бы замысловатым ни был сюжет, в нем всегда чувствуется достоверность — свидетельство профессиональной дотошности журналиста. Не каждому дано видеть в простых жизненных ситуациях сюжетные хитросплетения романа. Не всякий умеет чувствовать так, будто живет последний день, и обнажать перед читателем душу. Мало кто способен создать собственное направление в литературе и стать эпицентром настоящего «литературного землетрясения». 6 марта 1928 г. в небольшом провинциальном городке Аракатака родился тот, кто смог творить именно так   – колумбийский писатель-прозаик Габриэль Гарсиа Маркес (1928-2014). Двойная фамилия имеет испанское происхождение, учитывающее фамилию отца (Гарсиа) и матери (Маркес).

В раннем возрасте он воспитывался в доме деда, отставного полковника, участника гражданской войны 1899-1903 гг. и бабушки Транкилины, которая знала множество невероятной истории и была непревзойденным рассказчиком. Сам писатель считает, что одним из факторов, определившим его судьбу, является атмосфера дома, в котором он провел детство, быт городка, где тесно переплетались фантастика и реальность. В восьмилетнем возрасте после смерти деда Маркес покидает Аракатаку и учится в интернате г. Сапакиры. Здесь он впервые пробует писать первый рассказ «Третье смирение» (1947 г.), созданный под впечатлением от новеллы Кафки «Превращение». В 1946 г. Маркес поступает на юридический факультет университета в Боготе. Но прервав учебу раньше срока, — адвокатская карьера его мало привлекает, — решает посвятить себя журналистике и литературе.

В конце 40-х – начале 50-х годов Гарсиа Маркес, работая репортером, опубликовал около сотни рассказов. Рассказы для писателя были школой литературного мастерства. Уже первые новеллы показывают: он играет со стилями и пробует себя в разных литературных направлениях. Маркес создал такие рассказы «Диалог с зеркалом», «Женщина, которая приходила ровно в шесть» и др. Позднее ранние рассказы были собраны в сборнике «Глаза голубой собаки».

В 1951 г. выходит повесть «Палая листва», в которой впервые появляется городок Макондо, так напоминающий родную Аракатаку. «Палой листвой» в его родном городке называли людей, кочующих в поисках заработка и места под солнцем. Вместе с миром Макондо приходит и тема одиночества, центральная для творчества Маркеса. Как писатель он ощущал в большей мере чувства и течения масс, рассказывая о них миру. Педантичность, упорство, целеустремлённость и причастность к проблемам людей сделали его великим писателем и трибуном латиноамериканского континента.

Повесть « Полковнику никто не пишет «, первый вариант которой он заканчивает в 1956 г., отмечена несомненным влиянием Хемингуэя, о чем Маркес и сам неоднократно говорил. Стилистически произведение отличают точность языка, ощущение многомерности слов. Время действия — 1956 г., место действия — безымянный городок, но в снах и воспоминаниях главного героя — полковника, участника гражданской войны, живет другой город — Макондо, откуда он приехал много лет назад. Именно с Макондо входит в повествование историческое время, в котором сплавлены воедино реальные и легендарные события. 

В 1962 году был написан первый роман Маркеса «La mala hora». Эта книга выходила на русском языке в разных названиях: «Проклятое время», «Скверное время», «Недобрый час». В нем раскрываются характеры обитателей маленького городка Макондо.

Писательская слава приходит к Гарсиа Маркесу в 1967 г., когда появляется его роман « Сто лет одиночества «, который имел невероятный успех и был поставлен критиками по глубине идейного замысла и уровнем художественного совершенства в один ряд с сервантесовским «Дон Кихотом». В романе, навеянном историей жизни страны, изображены шесть поколений рода Буендиа, — от его основания и до полного вырождения. В истории одного семейства показана история развития всего человечества, как мир отражается в капле росы.

Именно в связи с романом Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» в первый раз появляется и термин «магический реализм». Основные черты направления — точная, «реалистическая» детализация в описании эксцентрических характеров и сверхъестественных событий. Маркес признавался, что решился «разрушить линию между тем, что казалось реальным, и тем, что казалось фантастическим, ибо в мире, который я стремился воплотить, этого барьера не существовало».   Для его героев   «республиканские традиции», «валютный голод», «общественный прогресс» суть такие же порождения современного магического сознания, как вера в духов, колдунов и порчу у их предков. Роман  «Сто лет одиночества» стал прощанием с Макондо и его жителями, тема одиночества, получившая столь блестящее завершение, отступила на второй план в последующих произведениях Маркеса.

Тесно связанные между собой прочной нитью мудрой иронии, произведения писателя образуют особый мир, реалистичный и вместе с тем чарующе-загадочный, как замысловатая иллюзия. В его творчестве отразились основные конфликты нашего времени и напряженный поиск возможных способов их разрешения. Габриэль Гарсиа Маркес получил известность и мировое признание за уникальную атмосферу его произведений и богатый язык, который он использовал, чтобы передать читателю свое безграничное воображение. Политическая журналистика, объединяющая сила семьи, смешанные с религиозным пылом и верой в сверхъестественное слились воедино в неповторимом литературном стиле Гарсиа Маркеса.

Гарсиа Маркес – лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 г. с интереснейшей формулировкой: «За романы и рассказы (их у него — около 70), в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

 

Национальная библиотека Республики Бурятия представляет книжную подборку Габриэля Гарсиа Маркеса, включающую как его романное творчество, так и малые формы – рассказы и повести. И хотя предлагаемый список не исчерпывает огромный мир творческого наследия писателя, возможно, он станет неким ориентиром для тех, кто только открывает для себя творчество этого мастера. И, возможно, обратит внимание настоящих ценителей Маркеса на книги, которые могли по разным причинам ускользнуть от их внимания.

Гарсиа Маркес, Г.  Сто лет одиночества / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского М.И. Былинкиной. – Москва : АСТ, 2015. – 477 с.

«Сто лет одиночества» -это история одиночества, так или иначе проявившегося в судьбе каждого из Буэндиа. Одиночество, разобщённость членов семьи, их неспособность понять и быть понятыми друг другом приобретают в романе поистине мифологический характер. Клан Буэндиа порождает святых и грешников, революционеров, героев и предателей, лихих авантюристов — и женщин, слишком прекрасных для обычной жизни. В нем кипят необычайные страсти — и происходят невероятные события. Однако эти невероятные события снова и снова становятся своеобразным «волшебным зеркалом», сквозь которое читателю является подлинная история Латинской Америки. Одновременно в романе присутствует и пародия на миф.

 

Гарсиа Маркес, Г. Генерал в своем лабиринте / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского А.К. Борисовой. – Москва : АСТ: Астрель, 2011. – 314 с.

Симон Болливар – освободитель, величайший из героев войны за независимость, человек-легенда. Властитель, добровольно отказавшийся от власти. Совсем недавно он командовал армиями и повелевал народами и вдруг отставка…   Последние месяцы жизни Боливара – период, о котором историкам почти ничего не известно.

«Последнее путешествие» престарелого Боливара по реке превращается в странствие из мира живых в мир послесмертный, — путешествие по дороге воспоминаний, где генералу предстоит в последний раз свести со всеми, кого он любил или ненавидел в этой жизни…

 

Гарсиа Маркес, Г. Глаза голубой собаки [перевод с испанского] / Габриэль Гарсиа Маркес. – Москва : АСТ, 2014. – 154 с.

«Глаза голубой собаки» — сборник ранних рассказов Габриэля Гарсиа Маркеса, в которых он играет со стилями и пробует себя в разных литературных направлениях. Он ощупью ищет то, что станет впоследствии его творческим кредо. А читатель прослеживает его путь — от просто хорошего писателя — до истинного мастера слова!

 

Гарсиа Маркес, Г. Двенадцать рассказов-странников / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского Л.П. Синянской и Т.Л. Шишовой. – Москва : АСТ, 2014. – 220 с.

Над рассказами, вошедшими в сборник, великий Маркес работал восемнадцать лет. Все они восхищают отточенностью стиля и совершенством формы. Двенадцать маленьких шедевров — 12 коротких историй о латиноамериканцах в Европе.

Барселона. Бразильская «ночная бабочка» одержима идеей научить своего пса оплакивать могилу, которая станет последним местом ее упокоения…

Женева. Изгнанный диктатор маленькой карибской страны становится постояльцем в доме водителя «Скорой помощи»…

Тоскана. Семейство туристов неожиданно встречается с призраком в замке, где теперь обитает знаменитый писатель из Венесуэлы…

 

Гарсиа Маркес, Г. Добрый фокусник, продавец чудес / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского. – Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. – 173 с.

«Добрый фокусник, продавец чудес» – незабываемая коллекция из одиннадцати произведений, принадлежащих перу Габриэля Гарсии Маркеса и написанных им в 1950-1972 годах. Помимо рассказов, в числе которых такие шедевры, как «Исабель смотрит на дождь в Макондо», «Самый красивый утопленник в мире», «За любовью неизбежность смерти» и др., в книгу также вошла известная повесть «Рассказ не утонувшего в открытом море».

 

Гарсиа Маркес, Г. История похищения  [роман-репортаж] / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского Т.Л. Шишовой. – Москва : Астрель : Полиграфиздат, 2012. – 382 с.

«История похищения» – это самый динамичный и захватывающий из документальных романов  великого колумбийца. Роман основан на реальных событиях, происходивших в 90-х гг. В 1990 году некоронованные короли Колумбии – наркобароны во главе с Пабло Эскобаром организовали похищение девяти знаменитых журналистов. В обмен на возвращение заложников они потребовали отмены решения об отправке нескольких арестованных членов наркомафии в США, где им грозило пожизненное заключение. Правительство Колумбии отказалось идти на сделку с бандитами. И тогда роль посредника между властями и преступниками взял на себя муж одной из похищенных.

 

Гарсиа, Маркес, Г. Любовь во время чумы / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского Л. Синянской. – Москва : АСТ, 2015. – 508 с.

  «Любовь во время чумы» — роман, который Маркес посвятил своей супруге Мерседес Барча. История любви, побеждающей все — время и пространство, жизненные невзгоды и даже несовершенство человеческой души.

Смуглая красавица Фермина отвергла юношескую любовь друга детства Флорентино Ариса и предпочла стать супругой доктора Хувеналя Урбино, — ученого, мечтающего избавить испанские колонии от их смертоносного бича — чумы. Но Флорентино не теряет надежды. Он ждет — ждет и любит. И неистовая сила его любви лишь крепнет с годами. Такая любовь достойна восхищения. О ней слагают песни и легенды. Страсть — как смысл жизни. Верность — как суть самого бытия…

 

Гарсиа Маркес, Г. Недобрый час / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского. – Санкт-Петербург : Симпозиум, 2000. – 431 с.

В этот том сочинений вошли роман «Недобрый час»,   сборники рассказов «Похороны Великой мамы», «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердой бабушке». В приложении публикуются интервью, в которых писатель рассказывает о своем творчестве 60-х годов.

 

Гарсиа Маркес, Г. О любви и прочих бесах / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского М.И. Былинкиной. – Москва : АСТ, 2014. – 221 с.

О чем бы не писал Маркес, он пишет, в сущности, о любви. О чем же книга? Она о любви, порой странной, порой страстной, а порой и опасной. Она об отношениях между людьми, о семейных отношениях. Эта книга о преградах, которые порой встают на пути любви, и которые бывает очень трудно преодолеть.

Юную маркизу Марию сочли одержимой бесами и заточили в монастырь. Спасать ее душу взялся молодой священник Каэтано. «О любви и прочих бесах» — это история о девушке, которая росла в мире людского равнодушия и которую вырвали оттуда. О девушке, которой суждено было много перенести, только потому, что она отличается от других. Кроме того это история священника, который с малых лет воспитывался церковью и которого ничего не интересует кроме книг и молитв. Но встреча этих двоих изменила их жизнь полностью.

 

Гарсиа Маркес, Г. Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского М. Десятовой. – Москва : АСТ 6 Астрель, 2012. – 186 с.

В Европе и США эта книга произвела эффект разорвавшейся бомбы, — а в Чили ее первый тираж был уничтожен по личному приказу Аугусто Пиночета. …В 1985 году высланный из Чили режиссер Мигель Литтин нелегально вернулся, чтобы снять фильм о том, во что превратили страну двенадцать лет военной диктатуры. Невзирая на смертельную опасность, пользуясь скрытой камерой, он создал уникальный фильм «Всеобщая декларация Чили», удостоенный приза на Венецианском кинофестивале. Документальный роман Маркеса — не просто захватывающая история приключений Литтина на многострадальной родине. Это великолепная стилизация в духе авантюрной испанской прозы XVI — XVII веков.

 

Гарсиа Маркес, Г. Осень патриарха / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского В. Тараса, К. Шермана . – Москва : АСТ, 2015. – 350 с.

«Мне всегда хотелось написать книгу об абсолютной власти» – так автор определил главную тему своего произведения.

Диктатор неназванной латиноамериканской страны находится у власти столько времени, что уже не помнит, как к ней пришел. Он — и человек, и оживший миф, и кукловод, и марионетка в руках Рока. Он совершенно одинок в своем огромном дворце, где реальное и нереальное соседствуют самым причудливым образом. Он хочет и боится смерти. Но… есть ли смерть для воплощения легенды? Возможно, счастлив властитель станет лишь когда умрет и поймет, что для него «бессчетное время вечности наконец кончилось»?

 

Гарсиа Маркес, Г. Палая листва / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского С. Маркова. – Москва : Астрель : Полиграфиздат, 2012. – 186 с.

Первое произведение, в котором появляется культовый герой писателя – полковник Аурелиано Буэндиа из романа «Сто лет одиночества». Двадцать пять лет жизни Макондо проходят перед читателем в воспоминаниях Аурелиано, его дочери и внука. Двадцать пять жизни полной событий – поразительных,   драматичных или наоборот забавных.

 

Гарсиа Маркес, Г. Полковнику никто не пишет / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского Ю.В. Ванникова. – Москва : АСТ : Астрель, 2011. – 91 с.

  «Полковнику никто не пишет» является одной из самых знаменитых повестей в творчестве Маркеса. По сюжету в одной латиноамериканской стране сменилась власть, очередные коррупционеры наживают состояния – а герой давно пролетевшей гражданской войны, престарелый полковник в отставке живет в маленьком городке. Его история, история маленького человека, в одиночку отстаивающего свое достоинство, становится историей преодоления одиночества, произвола и абсурда, царящих в мире. Прежде чем опубликовать эту повесть Габриэль Гарсиа Маркес переписывал ее десяток раз и добился своего: по своей силе и емкости она не имеет  себе равных во всей латиноамериканской прозе.

 

Гарсиа Маркес, Г. Похороны Великой Мамы: [сборник] / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского. – Москва : Астрель : Полиграфиздат, 2012. – 155 с.

«Похороны Великой Мамы» — один из самых известных сборников рассказов Маркеса. Магический реализм великого колумбийца в этих рассказах доведен до совершенства. Маркес играет сюжетами, характерами, смешивает реальное и фантастическое, гротескное и обыденное в самых неожиданных пропорциях. «День после субботы», «Искусственные розы», «В нашем городке воров нет» — классические произведения «малой прозы» ХХ столетия. Но главным украшением сборника, конечно же, остается рассказ «Похороны Великой Мамы», который входит в число лучших произведений Маркеса.

 

Гарсиа Маркес, Г. Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского Т.Л. Шишовой. – Москва : АСТ : Астрель, 2011. – 153 с.

«Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля» — это «документальный роман», посвященный истории восьми моряков военного корабля, смытых за борт во время шторма и найденных только через десять дней. Что пережили эти люди? Как боролись за жизнь?

Под пером Маркеса реальные события стали основой для гениальной притчи о мужестве и судьбе, тяготеющей над каждым человеком. О судьбе, которую можно и нужно преодолеть…

 

Гарсиа Маркес, Г. Третье смирение / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского. – Санкт-Петербург : Азбука, 2000. – 448 с.

В книгу вошли три сборника рассказов Гарсиа Маркеса и его знаменитая повесть «Полковнику никто не пишет». Большинство произведений даются в новых переводах, выполненных петербургскими переводчиками.

 

Гарсиа Маркес, Г. Хроника объявленной смерти / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского Л.С. Новиковой. – Москва : АСТ, 2014. – 126 с.

«Хроника объявленной смерти» — новаторская по форме повесть Маркеса, в ней повествование как будто движется от конца к началу. Судьба, которой нельзя избежать. Рок, довлеющий над человеческой жизнью. Маленький городок становится подмостками большой трагедии. Убийство, которое не должно было произойти… но произошло. Человек обречен на смерть — и все вокруг знают, что ему предстоит умереть. Никто не хочет этой смерти — и, прежде всего, сами будущие убийцы. Они делают все, чтобы их остановили. Но… ход событий уже не повернуть вспять.

 

Гарсиа Маркес, Г. Я здесь не для того, чтобы говорить речи / Габриэль Гарсиа Маркес ; перевод с испанского С. Маркова. – Москва : Астрель, 2013. – 157 с.

Габриэль Гарсиа Маркес не умеет произносить речи —  и предупреждает об этом читателя. Видимо именно поэтому каждая речь великого колумбийца превращается в произведение искусства, где автобиография смешивается с фантазией, а философия – с публицистикой. Итак : Габриэль Гарсиа Маркес – о времени, искусству и о себе.

 

Приглашаем Вас посетить абонемент художественной литературы отдела обслуживания Национальной библиотеки Республики Бурятия.  Добро пожаловать !

 
По теме
Зрители увидели яркое зрелищное представление «Морозко – проводы зимы» по мотивам сказки Александра Афанасьева Закаменский народный театр представил премьеру музыкального театрализованного спектакля «Морозко – проводы
Трое ветеранов СВО из Бурятии уже подали заявки на участие в первом учебном потоке специальной кадровой программы «Время героев», о старте которой объявил Президент России Владимир Путин во время Послания Федеральному собранию.
Участников ждали викторины с призами, мастер-классы, музыка и живое общение Общероссийская акция «Крымская весна - 2024» посвящена десятилетию со дня воссоединения полуострова Крыма с Россией.
7 апреля состоится показ балета Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь». Зритель увидит на сцене известные сказки «Тысяча и одна ночь» — произведение, рождённое под впечатлением прекрасных сказок,
Это шанс показать красоту нашей республики через объектив камеры и возможность участвовать в Международном бурятском фестивале «Алтаргана-2024» Национальный музей при поддержке министерства культуры Бурятии запускает
18 марта на театральной площади артисты и работники республиканских и муниципальных учреждений культуры и искусства приняли участие в «Крымской весне» Со знаменательной датой поздравили Глава Бурятии Алексей Цыденов,
Концерт пройдет 23 марта в 16:00 в Таширском доме культуры В историю становления бурятской музыки вошли имена Найдана и Пурбо Дамирановых, Чингиса Павлова, Юрия Ирдынеева, Владлена Пантаева,
«Псковский скоморох» - ежегодный международный фестиваль-конкурс циркового искусства, который пройдет с 26 по 31 марта в Пскове Данный проект стал победителем конкурса Президентского фонда культурных инициатив.
Зрителей ждут премьеры и полюбившиеся постановки 6, 7, апреля премьера комедии «Дон Жуан» Жана-Батиста Мольера в постановке художественного руководителя театра, режиссера Олега Юмова,
В Улан–Удэ в тройном ДТП пострадали два человека - ИА Байкал Медиа Консалтинг Фото: gazeta-n1.ru/stock/ За прошедшие сутки на дорогах Бурятии зарегистрировано 28 аварий с механическими повреждениями, и три ДТП с пострадавшими — 18 марта в 07:20 часов в Октябрьском районе 22-летний мужчина,
ИА Байкал Медиа Консалтинг
В Улан-Удэ на Саянах произошло крупное ДТП - ИА Байкал-Daily Фото:комитет по транспорту В результате аварии «Хонда» опрокинулась на бок Днём 19 марта в районе остановки «Русский драматический театр» в Улан-Удэ произошло крупное ДТП.
ИА Байкал-Daily
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия информирует об ухудшении эпизоотической обстановки по заразному узелковому дерматиту на территориях Респу
Кабанский район
О важности диспансеризации - Газета Баргузинская правда Сколько людей в Баргузинском районе прошло диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры?
Газета Баргузинская правда
В Бурятии соберутся на танцевальный марафон - ИА Байкал-Daily Фото:Сергей Тарасенко, из архива Межрегиональный конкурс состоится в апреле С 11 по 19 апреля в Бурятии пройдёт межрегиональный конкурс современного танца «Байкальский танцевальный марафон».
ИА Байкал-Daily
Книжная выставка «Модест Мусоргский» - Национальная библиотека В Зале литературы по культуре и искусству проходит книжная выставка к 185-летию со дня рождения русского композитора Модеста Петровича Мусоргского (1839 – 1881).
Национальная библиотека