Проведенной Бурятской транспортной прокуратурой проверкой установлено, что, несмотря на разработанный ОАО «РЖД» регламент по обслуживанию маломобильных пассажиров на железнодорожных вокзалах, наличию подъемников для посадки инвалидов в вагон поезда, работа по оказанию помощи лицам, относящимся к маломобильным группам населения, на железнодорожном вокзале Улан-Удэ не организована.
В соответствии с указанным регламентом работники вокзала при исполнении заявки на оказание помощи инвалиду обязаны обеспечить встречу такого пассажира в согласованном месте, организовать его сопровождение ко всем функциональным зонам вокзального комплекса, по территории вокзала, содействие силами носильщиков или вокзальных рабочих по перемещению ручной клади до вагона; при посадке с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемником, работники вокзала должны содействовать перевозчику в посадке пассажира.
В сентябре 2015 года дежурному по вокзалу поступила заявка о планируемом на следующий день отправлении со станции Улан-Удэ инвалида-колясочника и необходимости оказания помощи по посадке вместе с инвалидным креслом в вагон поезда. Вследствие неорганизованных действий работников железнодорожного вокзала по обработке данной заявки пассажиру необходимая помощь оказана не была, инвалида никто из работников вокзала не встретил, садить пассажира в вагон и поднимать туда же инвалидное кресло пришлось провожавшим родственникам собственными силами, без использования специально предназначенных устройств, фактически на вокзале имеющихся.
По результатам проверки прокуратурой начальнику Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов внесено представление об устранении способствовавших нарушениям закона причин и условий и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.