Между тем, губернатор Забайкальского края Константин Ильковский заявил, что в регионе не шло речи об отмене пригородных железнодорожных маршрутов и будет проведен тщательный анализ их востребованности, поскольку на некоторых направлениях люди активно пользуются маршрутками, сообщает пресс-служба губернатора.
«В Забайкалье о тотальной отмене вообще всех пригородных маршрутов речи не шло. Руководство региона прилагало все усилия для поиска точек соприкосновения, компромисса с пригородной компанией и ОАО «РЖД». Еще в конце прошлого года на встрече с руководителем ЗабЖД мы договорились о выплате компенсации на всю сумму, предусмотренную в бюджете края. Договорились также о том, чтобы очень внимательно подойти к оценке загруженности существующих маршрутов и определить те, которые выводить из расписания ни в коем случае нельзя. Однако нельзя было не обратить внимания на то, что ЗабЖД - это коммерческая организация и должна действовать в рыночных условиях, гибко подходить к формированию цены в рамках установленного предельного тарифа», - цитирует губернатора пресс-служба.
Вместе с тем, он отметил, что формирование цен в ОАО «РЖД» вызывает множество вопросов.
«Пригородная компания обозначает нам на компенсацию цену на проезд в электричке, скажем до станции Карымское, в 1500 рублей. Однако билет в сидячем вагоне до той же Карымской в поезде «Чита-Приаргунск» будет стоить 254 рубля, плацкартный - 544 рублей, купе - 548 рублей. В одном и том же ведомстве такой существенный разброс цен. Вместо того, чтобы заниматься планированием экономики, пригородная компания хочет все свои затраты компенсировать за счет бюджета», - сказал губернатор.
Глава региона считает, что субъектам нужно оказывать финансовую поддержку для решения этих вопросов.
«Мы готовы разумно компенсировать затраты ОАО «РЖД», но - экономически обоснованные. В начале 2014 года предполагалась компенсация выпадающих доходов в размере 100 млн рублей, в течение года сумма выросла до 150 млн рублей. Считаем, что такие тарифы экономически не обоснованы. По сути, нам предлагается, условно говоря, «Запорожец», но по цене «Мерседеса». К сожалению, на своем уровне нам не удалось договориться. Но импульс президентом придан, думаю, что в ближайшее время все будет расставлено по своим местам", - приводятся в сообщении слова Ильковского.
В свою очередь, пресс-секретарь ЗППК Вячеслав Жеребцов сообщил, что проводятся оперативные мероприятия по восстановлению ранее отмененных маршрутов пригородных поездов, однако без снижения тарифов ситуация не изменится, а компания самостоятельно снижать их не может.
Между тем, прокуратура Забайкальского края обратилась в суд с требованием признать недействительным приказ РСТ о предельном уровне тарифов на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.
«Изучив его, прокуратура пришла к выводу, что предусмотренные в приказе предельные (максимальные) уровни тарифов ограничивают права граждан как потребителей, поскольку делают недоступными железнодорожные перевозки для большинства населения края», - пояснили агентству в пресс-службе краевой прокуратуры.
Как сообщалось, после новогодних праздников Забайкальская ППК объявила о полной отмене пригородного движения в крае из-за задолженности региональных властей. На состоявшемся 14 января в Чите митинге против отмены электричек гендиректор компании Николай Гаджала объявил, что договоренности удалось достичь: пригородное движение сохранится, часть долгов региона будет погашена, тарифы будут снижены до разумных пределов, а льготный проезд для четырех категорий пассажиров будет восстановлен.
В среду президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение и уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств. «Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими РЖД и регионам по решению проблемы», - заявил В.Путин на совещании с правительством.
Он подчеркнул, что движение должно быть восстановлено, не дожидаясь формальных решений, в том числе "провода через парламент или решения правительства».
Забайкальская ППК начала деятельность 1 апреля 2012 года. Ее учредителями являются ОАО «РЖД» (51 проц акций) и правительство Забайкальского края (49 проц акций).
Источник: Байкал Финанс
05.02.2015 20:15