Руководитель ЗАО «Улан-Удэстальмост» Анатолий Суслов предложил депутатам Народного Хурала Бурятии создать на федеральном уровне ответственное за отрасль ведомство. «В Советском Союзе существовало министерство транспортного строительства, - рассказал он. – Сегодня же мы остались без «батьки». Вся отрасль в кризисе, назрела необходимость создать ответственный орган на федеральном уровне. Пусть это будет агентство при министерстве строительства».
Председатель комитета по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Анатолий Кушнарев отметил, что депутаты готовы обсудить инициативу и, если необходимо, выступить с ней на федеральном уровне. Но будет лучше, если Бурятию поддержат и другие регионы, где находятся мостостроительные заводы.
Также он поинтересовался, какие меры государственной поддержки можно оказать предприятию? Как оказалось, их не так много. По словам первого заместителя министра промышленности и торговли Алексея Унгаева, общий вектор федеральной политики - выделять деньги на развитие, а не на спасение предприятий. Чтобы получить, например, государственную гарантию, необходимо предоставить инвестиционный проект, быть готовым внести солидные средства в модернизацию предприятия.
- Этот вопрос мы поднимем на предстоящем 21 сентября Совете Народного Хурала, - подвел итоги Анатолий Кушнарев. – Будут выработаны рекомендации правительству, которые окажутся под контролем депутатов.
Отметим, что сегодня единственное в Сибири и Дальнем Востоке предприятие по производству мостовых промышленных металлических конструкций переживает не лучшие времена. Серьезно выросла кредиторская задолженность перед банками, просрочка по зарплате перед работниками – около 20 миллионов рублей.
На предприятии трудится 700 человек. По словам директора завода Анатолия Суслова, это тот костяк, который нельзя сокращать. Иначе, когда наступят лучшие времена, в цехах некому будет работать, и завод просто не получится запустить.