Фото: baikalfinans.com
Проект сформирован, мост планируют построить в рамках государственно-частного партнерства, срок реализации до 2023 года с момента начала финансирования. На сегодня разработана финансовая модель строительства моста. Общие затраты на строительство, отвод земель, выкуп, компенсации составят около 6,4 млрд руб, в том числе 2,3 млрд руб - частные инвестиции, а остальное бюджетные средства.
Как пояснил Алексей Цыденов, этот проект был обсужден с руководителем Росавтодора Романом Старовойтом во время Транспортной недели в Москве. Заявка на строительство моста будет направлена в апреле на межведомственную комиссию, где рассмотрят возможности финансирования.
«Надеемся, что наш проект пройдет и с учетом того, что этот вопрос задали президенту России и президент обратил на него внимание. И это существенно придаст динамики решению вопроса и, надеюсь, что решение будет положительное», - отметил глава региона.
Напомним, третий мост через Уду от улицы им. Сахъяновой призван соединить Железнодорожный и Октябрьский районы Улан-Удэ, выводя транспорт из «спальных» микрорайонов города в промышленный Железнодорожный с тем, чтобы автомобили не заезжали для этого в перегруженный центр Улан-Удэ по старому мосту через Уду. Разговоры о необходимости этого сооружения ведутся более 10 лет. Причем, первоначальная стоимость моста поначалу укладывалась в пределах 2,5 млрд руб. У проекта есть оппоненты, полагающие, что этот мостовой переход не снимет проблему пробок в Улан-Удэ. Они предлагают начать решать проблему с ними с помощью строительства большого моста от улицы им. Бабушкина через протоку и острова Селенги до района левобережного села Поселье с выходом на федеральную автотрассу Улан-Удэ-Кяхта. Однако, этот проект заведомо дороже.
Источник: Байкал Финанс
16.12.2017 13:56