Один врач бессилен, если пациент не заинтересован в успешном лечении. Под таким лозунгом в Улан-Удэ прошел совет пациентских организаций.
Ситуации, когда пациент и врач не могут найти общий язык – довольно частое явление в здравоохранении. В большинстве случаев проблема чисто психологическая. Решить ее призван совет пациентских организаций, что состоялся сегодня в онкологическом диспансере.
Светлана Хабаркова, председатель Совета пациентских организаций при территориальном органе «Росздравнадзора»:
- Впервые мы проводим такой совместный семинар, где мы расскажем о роли, о том, как можно взаимодействовать с властью, какие у нас формы работы. Если у нас пациенты организованы, то это хороша дискуссионная площадка. Та модель, которая позволяет снять и досудебные конфликты, выявить узкие проблемы здравоохранения.
Медицинское обслуживание должно быть доступным, эффективным и качественным. Если хотя бы один пункт не совпадает, пациент справедливо начинает высказывать недовольство, но это как «горох об стену», туда куда нужно жалобы доходят редко. Для того и нужен совет - создать своеобразный мост между пациентом и врачом.
Галина Носкова, специалист отдела оказания специализированной медицинской помощи Министерства здравоохранения Бурятии:
- Сегодня для нас значимое мероприятие, потому что оно объединяет взаимодействие с общественными организациями, защищающими права пациентов.
Зоя Занабадарова, руководитель территориального органа «Росздравнадзора» по Бурятии:
- Задача на сегодняшний день объединить общественные движения, и чтобы эти объединенные организации могли говорить в новом формате о правах граждан, правах пациентов.
По итогам встречи общественники выдвинули ряд инициатив, которые, по их мнению, помогут улучшить качество медицинской помощи.
Автор: Владимир Базов
Оператор: Николай Манжуев