Было предложено театрализованное представление детей об истории создания уникальной ступы «Джарун-хашор», когда целеустремленность, работоспособность и вера в добрые дела творят чудеса и помогают исполнению самых заветных желаний.
Участники форума приняли участие в мастерских по изготовлению войлочных матрасов, национального блюда «Боовы», поиграли в народные игры с детьми, соприкоснулись с культурой бурят.
Второе действие называлось «Знамя победы», которое проходило на центральном стадионе. Юные авиамоделисты продемонстрировали схематические модели планеров, показали мастер-класс по управлению вертолетами и запуском ракет, а также дали возможность участникам Форума запустить воздушных змеев. Участники столярного кружка «Золотая стружка» пригласили в сувенирную лавку. Была предложена выставка технического творчества.
Третье действие называлось «Драгоценный сосуд». Драгоценный сосуд или в бурятском языке «Бумба» символизирует победу над страданиями, и наполненный амритой, эликсиром бессмертия, покажет торжество обретения долголетия и преодоления всех препятствий. Младшие школьники помогли отправиться в экологическое путешествие по заповедным местам Байкала как итог изучения УМК «Байкальский сундучок». В зимнем саду школы была проведена экспресс - дискуссия«Мое послание будущему». На другой площадке совместно с участниками экспедиции на основе программы ПервоЛого 3.0 в интерактивном режиме создали мультфильм «Один день на Байкале». Учителями выступили ученики-лицеисты начальных классов.
В рамках образовательной экспедиции проект по созданию электронного реестра родников Кижинги, ставший итогом социального заказа жителей Кижинги, продемонстрировали старшеклассники лицея. Участникам форума были продемонстрированы индивидуальные образовательные маршруты как технология обучения школьников в условиях разновозрастного обучения и предложены учебные ситуации «Почувствуй разницу» с вовлечением участников экспедиции, а также проведена пресс-конференция с социальными партнерами школы, родителями и учениками.
Следующее действие называлось «Драгоценный белый зонт». Там участники показали экологическую среду детского сада. Гостям предложили поиграть в творческую игру «Фотограф», пройтись по сенсорной дорожке - «Тропинка Здоровья». Они увидели, как выглядит экологически дружелюбная среда детского сада.
Итоги образовательной экспедиции в Кижингинский район подведены на пленарном заседании, где было предоставлено слово всем желающим участникам Форума:
• Надежда Муха, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» подчеркнула, что делается огромный акцент на творческой деятельности детей. Хотелось бы, чтобы другие школы переняли положительный опыт Верхнекижингинской школы в разновозрастном обучении. Эта школа является малокомплектной, но они не просто вынуждены заниматься этим, им это нравится, что и дает в конечном итоге такой прекрасный результат, который мы увидели сегодня.
• Альмира Ганеева, начальник Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан отметила, что сейчас государство четко определяет приоритеты в системе образования, а именно делается акцент на творческом развитии ребенка, такого ребенка, который будет свободной личностью, что приведет к его успешной социализации не только на радость родителям, но и на благо общества.
• Геннадий Лхасаранов, глава МО «Кижингинский район», подводя итоги образовательной экспедиции, заметил, что неслучайно уже второй год Кижинга становится одной из экспедиций Байкальского образовательного форума и местом встречи представительного экспертного сообщества по обсуждению проблем развития не только регионального, но и российского образования. Участники Форума активно включились в обсуждение острых проблем, обменялись опытом и надеюсь, что итоги знаменательного мероприятия станут стимулом к дальнейшему внедрению инновационных методов воспитания подрастающего поколения.
Источник: Министерство образования и науки
09.07.2014 11:49