Фото: gazeta-n1.ru
Это гораздо меньше, чем клятвенно обещалось на всех уровнях, но, как говорится, важен почин. Пока же новые собственники завода планируют увеличить объем работ по крупным федеральным объектам, что с большой долей вероятности им удастся. Ведь предприятие перед Новым годом купили структуры близкого к Кремлю олигарха Аркадия Ротенберга. А это значит, что у завода в 2018 году ожидается хорошая загрузка и объемы.
Навести мосты
Как уже сообщал «Номер один», еще осенью 2017 года на некогда градообразующем предприятии Улан-Удэ – ЗАО «Улан-Удэстальмост» – появился бизнесмен Сергей Полевиков, по некоторой информации, человек из ближнего круга российского олигарха Аркадия Ротенберга. Последний уже несколько лет занимается консолидацией мостостроительных активов под освоение бюджетных средств на строительство, в том числе, БАМа и Транссиба.
Полевиков тогда провел переговоры с собственниками – семьей бывшего гендиректора предприятия Анатолия Суслова, которой, по нашим сведениям, была предложена цена продажи контрольного пакета акций завода – около одного миллиона долларов США. Эта сумма была как минимум в двадцать раз меньше, чем Сусловы могли бы выручить за предприятие в жирные «нулевые», учитывая колоссальные объемы средств, которые ранее осваивал завод. Однако после экономического кризиса, вызванного Крымом, санкциями и снижением цен на нефть, а также из-за бедственного положения мостостроителей цена актива значительно снизилась.
– У Сусловых не было особого выбора, кроме как продавать за ту цену, которую предложил покупатель, – сообщает информированный источник «Номер один». – Предприятие перегружено долгами, и хорошо, хоть что-то дали, могли бы вообще остаться без ничего.
Как сообщает источник, в середине декабря 2017 года Сусловы уехали в Москву, где завершили сделку.
Одно время ходили разговоры, что Сусловы могут переехать в Калининградскую область на ПМЖ. Однако сегодня старые собственники завода, похоже, больше заняты управлением в Бурятии крупными объектами недвижимости. Которые, по сведениям «Номер один», им передала после отъезда из Бурятии близкая Анатолию Суслову семья экс-первого вице-премьера правительства Бурятии Владимира Гейдебрехта.
Новым собственником завода формально стала Елена Оширова, генеральный директор ООО «УК Объединенная мостостроительная компания». Компания зарегистрирована в Москве в марте 2017 года с уставным капиталом один миллион рублей и, согласно документам, занимается строительством мостов, автомобильных дорог и песчаных карьеров. ООО «УК ОМК» также фигурировала в госпрограммах по реконструкции инфраструктурных объектов в Крыму, где, как известно, Аркадий Ротенберг строит гигантский Керченский мост. Так что поддержка у завода появилась довольно внушительная.
Кредиторов попросят
Таким образом, сегодня перед заводом на пути к светлому будущему стоит только одна проблема – что делать с московскими и иркутскими кредиторами, которым предприятие задолжало миллиарды рублей?
Ведь мало купить акции, нужно разбираться с кредиторами, которые, похоже, спят и видят, как бы обанкротить завод через процедуру конкурсного производства и пустить его на металлолом. Судя по всему, новым собственникам придется использовать на полную катушку свой ресурс в Москве, чтобы как-то решить эту проблему. Расчистить, что называется, площадку и далее работать на перспективу.
Судя по всему, предприятию так или иначе придется уходить в управляемое банкротство со своим арбитражным управляющим. Тогда при продаже заложенного имущества кредиторы могли бы получить часть средств и на этом успокоиться. Далее можно было начинать, что называется, с чистого листа.
Пока же, как рассказал нам один из работников завода, обнадеживающим фактором является то, что суды уже четырежды отказывали кредиторам в банкротстве «Улан-Удэстальмоста», поскольку он отнесен к объекту естественных монополий, имея котельную, отапливающую близлежащий поселок.
Свет в конце тоннеля
– Люди надеются, что предприятие сохранит свой профиль работы и рабочие места, – подчеркнул представитель завода.
С большой долей вероятности, так, судя по всему, и будет. «Улан-Удэстальмосту» повезло в том плане, что за Уралом он остался, пожалуй, единственным мостостроительным предприятием, которое можно будет использовать для освоения сотен миллиардов рублей, планирующихся на реконструкцию мостов и мостовых переходов Сибири и Дальнего Востока.
Речь идет о модернизации железнодорожных путей, мостов, станций и строительстве новых обходных путей с целью увеличить пропускную способность и грузопоток так называемого Восточного полигона для наращивания экспортных поставок угля в Китай.
Дмитрий Родионов, «Номер один»
Фото: russianstock.ru
Источник: Газета Номер один
26.01.2018 18:41