В Лету канули зимние сны!
Тянет к солнышку руки свои,
А в руках у неё посмотри:
Нежным пухом покрытые почки,
Словно тут на ветвях ангелочки
С нами праздника светлого ждут –
В каждом доме уж создан уют!
Ветки вербы пройдут освященье,
А потом уже, как украшенье,
Долго в доме их будут хранить,
Чтоб болезнь от семьи отводить.
Только вербу ломать я не буду –
К ручейку под вербой наклонюсь
И, украдкой помолившись Богу,
Светлою водицей окроплюсь.
Чище и светлей душою стану,
На себя тихонько поворчу,
Камень из-за пазухи достану,
Выкину его и всех прощу
«Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне».
В воскресенье, предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю Великого Поста, Православная Церковь отмечает Вход Господень в Иерусалим. В русских богослужебных книгах этот праздник именуется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресением, что связано с тем, что пальмовые ветви в славянских странах заменяли на вербы.
Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Христа; оно описано четырьмя евангелистами (Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи, многие горожане подстилали Ему под ноги свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге.
Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего - от рабства греху. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе.
На следующий день Христос вошел в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей: в те времена в храме можно было купить жертвенных животных, поэтому в храме стоял сильный шум, производимый животными. Христос говорил меновщикам: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил.
Церковное почитание этих событий восходит к глубокой древности. Уже в IV веке упоминается о праздновании этого праздника в Иерусалимской Церкви. На Руси также издревле почитался этот праздник. Существовала даже традиция, прерванная в Петровские времена, выезда Предстоятеля Русской Церкви в этот день на осле, которого вел сам Царь.
В этот день молящиеся приходят в храм с вербами и на богослужении таинственно встречают невидимо грядущего Господа букетиками вербы с зажженными свечами, как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви вербы, цветы и зажженные свечи.
Благочестивая традиция освящения верб совершается на праздничном Всенощном бдении. После чтения Евангелия священник совершает каждение верб, читает молитву и окропляет ветви святой водой. На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (т.е. пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы). Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.
При освящении верб читается молитва: "Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!"
У православных христиан есть обычай хранить освященные вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. В некоторых местностях существует благочестивый обычай класть освященные вербы в руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут и встретят Спасителя с освященными ветвями.
Вербное Воскресенье на сегодняшний день – это светлый и торжественный праздник, который как бы прерывает скорбное и печальное настроение Великого поста и предвещает радость праздника светлой Пасхи.
С ПРАЗДНИКОМ!
С НАМИ БОГ!
Источник: Rb03.Ru
04.04.2015 19:49