В то время, как в других городах на дорогах давно применяются противогололедные реагенты, в Улан-Удэ - это незаконно. Соблюдение особых экологических обязательств накладывает на Улан-Удэ Центральная водоохранная зона Байкала. Поясним подробнее.
Практика применения специальных смесей «растапливающих» снежный настил показала плюсы и минусы этого способа. Снижение травм среди пешеходов, избегание роста числа автоаварий из-за скольких дорог, как и элементарное удобство, вполне привлекательные аргументы в пользу использования реагентов. Но быстро и легко ничего не бывает просто так. Реагенты, все-таки химикат, поэтому и влияют они не только на снег.
Выделения активными компонентами реагентов вредных испарений приводит к разрушению структуры дорожных покрытий, конструкции из металла и бетона (а это опоры зданий, мостов), оказывают отрицательное воздействие на запчасти автомобилей, вызывают повреждение поверхности обуви и одежды из натуральных материалов, и могут быть причиной аллергических реакций у людей. Химикат, безусловно, впитывается и в грунт, что имеет также немаловажное негативное влияние.
В настоящее время в качестве основного противогололедного средства используется жидкий реагент – 28% раствор хлористого кальция модифицированного. Он активен при низкой температуре, даже при – 35 градусах, вот только действует всего 3 часа, так дороги в течение суток необходимо обрабатывать несколько раз.
Убрать растопленную реагентом «кашу» одно, тут не требуется тяжелой техники. В Улан-Удэ основная работа по уборке снега ведется ночью, в противном случае, большегрузы и грейдоры просто бы перекрыли дорожное движение. В прямом смысле содрать с дороги укатанный снежный слой совсем не простая работа. Об этом в сюжете «Тивикому» рассказали те, кто на своем личном опыте знает, чего стоит такой сложный труд.
- Как вы видите, используем только песок в наших условиях, снег у нас прикатывается. Образуются накаты, которые приходится снимать тяжелыми грейдерами, то есть намного сложнее, чем, к примеру, в том же городе Иркутске. Это затраты денежные, это привлечение тяжелой техники, это вывоз больших объемов снега, - объяснил Сергей Голов, главный инженер Комбината по благоустройству Улан-Удэ.
Все же есть такие современные реагенты, которые не столь токсичны для природы. Но и на их использование нужно разрешение, и это решение не за властями города.
- Наши контролирующие органы пока нам запрещают: Роспотребнадзор, Бурятприроднадзор и другие, - отметил Сергей Голов.
Сообщается, что этот вопрос уже прорабатывается в Министерстве природных ресурсов и Управлении Росприроднадзора Бурятии.
Срок, когда экологи вынесут свой вердикт: быть или не быть реагентам на дорогах республики, также озвучен - первое февраля этого года.
Источник: ИА Байкал Медиа Консалтинг
12.01.2018 17:50