Сервис «Активный горожанин» заработал в начале года. Его задача – решать вопросы благоустройства города посредством обращений граждан. Обратиться можно по 14-ти тематикам: бродячие собаки, незакрытые люки, неубранные территории и многое другое. Информационная платформа включает в себя сайт и мобильное приложение. Пользователь отправляет сообщение, которое сразу же поступает исполнителям и берется в работу. По всем тематикам установлены четкие сроки исполнения – от 1 дня до 1 месяца. Работа должна быть выполнена не только в срок, но и качественно, для этого обратившемуся пользователю в личном кабинете придет фотоотчет о выполнении работ.
Координатором по работе данного сервиса с недавнего времени является Единая диспетчерская служба г. Улан-Удэ. По данным службы за отчетный период с 1 по 31 июля на сайт поступило 84 сообщения, из них в работе 32. Исполнено за отчетный период - 59, мотивированный отказ – 20. Нарушены сроки исполнения в 9 сообщениях.
Главный принцип «Активного горожанина», чтобы приложение всегда было под рукой, иными словами «в кармане». Для достижения этого принципа заключено соглашение с разработчиками мобильного приложения «Весь Улан-Удэ», которые на безвозмездной основе разместили данную функцию в своем приложении. Таким образом любой горожанин, обладающий смартфоном на основе iOS или Android может установить данное приложение и в любой момент направлять сообщения в Администрацию города и ресурсоснабжающие организации.
Также создан сайт http://ag.u-ude.ru посредством которого также можно направлять сообщения с персональных компьютеров. В данном сайте располагаются личные кабинеты исполнителей и модераторов сервиса.
Модератором сервиса является Единая дежурно-диспетчерская служба г. Улан-Удэ Управления по чрезвычайным ситуациям. В обязанности модератора входит предварительная экспертиза поступающих сообщений в соответствии с Положением о сервисе, назначение ответственных исполнителей, контроль сроков и качества исполнения и предоставления отчетов Руководителю Администрации.
Исполнители отрабатывают сообщения по следующим тематикам:
· Ямы на дорогах
· Проблемы с разметкой
· Светофоры
· Дорожные знаки
· Неубранная территория
· Открытый люк
· Сброс мусора в неустановленные места
· Расклейка объявлений
· Ливневая канализация
· Торговля вне установленных мест
· Бездомные животные
· Самовольная постройка
· Опасные объекты
· Наружное освещение
Как работает сервис?
1. Горожанин посредством мобильного приложения или сайта направляет сообщение.
2. Модератор в течение одного дня рассматривает сообщение и назначает одного либо нескольких ответственных, либо отклоняет сообщение, если оно оформлено не по правилам, либо не относится к полномочиям органов местного самоуправления.
3. Исполнитель в течение 3 рабочих дней рассматривает сообщение и либо принимает в работу, либо дает мотивированный отказ. Готовит ответ и размещает его на сайте.
4. Сообщение возвращается модератору, который в течение одного дня проверяет ответ и, либо возвращает на доработку, либо публикует на сайте.
При каждой смене статуса сообщения (В работе, Выполнено, Отказ и т.д.), горожанину на электронную почту направляется уведомление.
Управление по информационной политике