Фото: www.infpol.ru
Красноярец исполнил мечту и довез собаку до зимнего Байкала

Путешественник, фотограф и сноубордист из Красноярска Иван Моисеенко проделал путь в несколько тысяч километров вместе со своей собакой Наной. О подробностях своего «трипа» Иван делится с подписчиками на своих страничках в «ВКонтакте» и «Инстаграме» .

- Подготовка заняла 2 недели. В основном это ремонт авто, который сделал хорошую дыру в бюджете поездки. Если учитывать тот факт что она у меня за зиму 3 раза уже замерзала, пришлось основательно подойти к этому вопросу. И как показала дорога, все мои труды были не зря. Автомобиль с гордостью и уверенностью прошел весь положенный ему путь и даже больше. Только масло подливал и омывайку, - сообщает блогер.

Большая собака и квартиры

Иван делится своими небольшими турдностями в путшествии с большой собакой. Он рассказал, что не все арендодатели готовы были приютить его с животным.

- Приходилось долго объяснять по телефону что собака воспитана, линьки или течки нет и прочее прочее. Кому-то даже просто пришлось не рассказывать о ней вовсе, как получилось с первой ночевкой в Саянске. Всё слава богу прошло хорошо, собака вела себя прекрасно и в дороге и на новом месте ночевки. Правда, первые два дня плохо ела свой корм, но это нормально. Но в целом люди хорошие есть. Собака легко вынесла все тяготы и лишения дорожного режима. И счастливая готова была ехать хоть на край света со мной, - рассказывает путешественник.

- Наша поездка была не дикая - никаких палаток и прочего, только спальники на всякий случай, горелка там и прочее. Но и не лакшери отдых, поэтому я выбрал какой то средний знаменатель между этим всем и подсобрался готовым ко всему, но без фанатизма.

Маршрут путешественников составил примерно 3000 км за 6 дней.

По дороге путешественники поддобрали поутчика, который присоединился к ним на выезде из Саянска.

- Попался классный попутчик, рассказал кучу полезной информации о дорогах, провел по Иркутску, да и вообще, составил хорошую веселую компанию, - отметил Иван.

По его словам Иркутск - очень необычный город, с точки зрения инфраструктуры дорог. Совсем не квадратный и ровный как Красноярск.

- Тут много непонятных перекрестков с замысловатыми поворотами и прочими неожиданностями. Так и не понял как и в какую сторону я по нему проехал, - пишет блогер.

После Иркутска начался серпантин. Шикарная красивая дорога, но заметно снизившая скорость путешественника.

- Выехали на юг Байкала, побалдели с видовки, пофотались, и дальше с Култука повернули на Монголию. Там на пол пути Аршан. Доехали к 10 вечера. В Аршане я нашел потрясающую женщину, владелицу небольшой базы отдыха из двух домов и банькой на территории. Все огорожено, можно внутрь загнать авто. Решили остаться у нее на пару ночей. Аршан - это такая полукурортная деревенька что-ли, в предгорье Саян, с обалденным рынком товаров и ништяков из Монголии и местного национального производства )) Фенечки, ловцы снов, платки и прочее прочее. Все крайне дешево. Нет, ну вот прям очень очень дешево. И жилье вышло дешево. Всего 400р с человека ночь, при том что в нашем распоряжении весь первый этаж дома с двумя спальнями, а также просторный холл с кухней и камином. Первый этаж на дровах. Второй - обогреватели. Санузел на улице. Мыться только в бане. Классная огороженная территория, где собака спокойно носилась без опасений и нареканий. Владелица Базы, Людмила, крайне приятная женщина. Задала мне всего пару вопросов о собаке (по телефону при созвоне из Красноярска), описала места, которые можно посетить, не взяла абсолютно никакой предоплаты, а также не просила денег за собаку, - делится впечателениями от аршанского гостеприимства блогер.

В окрестностях Аршана Иван с собакой посмотрели замерзший водопад по течению реки Кынгарга. А далее отправились на границу с Монголией.

- Очень красивая дорога через Тункинский национальный парк. Через горы, степи и аккуратные красивые бурятские деревушки. В каждой из которых, между прочим, установлены камеры автоматической фиксации скорости. Здесь я немного остановлюсь и кое-что скажу. В первый день по пути в Саянск было очень тепло. На дороге чача. Естественно машина вся в грязи и номера залеплены в кашу. Я решил их не мыть. Не судите строго, но пока мне еще не пришло ни одного штрафа. Это вынужденная мера езды по новым-неизвестным дорогам. Прошу прощения перед Госавтоинспекцией, - пишет Иван.

Далее он дает совет всем, кто хочет отправиться на границу с Монголией: «обязательно не забудьте паспорта РФ, ибо на границе стоит поселок Монды. Перед въездом в него КПП, где доблестные стражи порядка пускают в сам поселок только по паспортам РФ».

- Еще один важный момент! В Аршане все продуктовые магазины закрываются в 19.00. Остается работать лишь одна пивнушка и бар. Цены на продукты обычные. А вот бензин в Иркутской области и Бурятии гораздо дороже Красноярского. За литр 92 вы там отдадите 37 с лишним рублей. Может кому-то поможет чем эта инфа.

Далее путешественник и собака отправились в Байкальск на Соболиную гору.

Лед Байкала

В Байкальске Иван первым делом покатался на сноуборде. В своих путевых заметках он подробно пишет о том, во сколько это обойдется.

- Небольшое отступление. Одна из целей - увидеть лёд Байкала. Но чтож такое, весь юг озера почти всегда в снегу. А до Ольхона я уже решил не ехать, ибо и деньги, и время. Нашли альтернативу. Живописное место, где из-подо льдов Байкала вытекает Ангара, - поселок Листвянка, в 50 км от Иркутска. Но там все немного посерьезней. Жилье подороже, квартир нет, деревенских домов - нет, только базы отдыха и прочее. Кое-как мы нашли где остановиться с собакой. 700р. с человека сутки, предоплата, но вариантов нет - поехали, – пишет Иван.

После того, как устроились на новом месте, путешественники пошли искать лед озера.

- Выяснилось, что на машине категорически запрещено выезжать на лёд. Большие штрафы это не самое страшное в этой истории. Лёд ходит. Бывает, гигантские льдины просто отплывают друг от друга и обратно уже не вернуться. Ну и большие торосы могут не дать проехать куда-то. Торосы это куски льда, которые образуются при столкновении двух льдин. Что делать? Льда так и не увидим? Ну, уж нет. Поехали на местный пятак. Смотрим - тачки на воздушных подушках. Всё ясно, думаю, катают за деньги. Пошел узнавать, а мне говорят - только для родственников. Что? Каких еще родственников? Но через пару минут всё встало на свои места. Транспортная полиция. Они постоянно стоят на пятаке и смотрят, чтобы подушки не катали туристов за деньги. Это запрещено и опасно. Ну что ж, мы же не туристы, мы родственники из Красноярска. С подушкой тоже повезло. Очень крутой доброжелательный и общительный мужик согласился взять с собой собаку. Я ее посадил внутрь и мы около 40 минут катались по Байкалу с какими-то москвичами, один из которых вжимался в спинку сидения, очень боясь моей блондинки.

А Нана просто спокойно залезла на другое сиденье и смотрела в окна. Исток Ангары оказался куда интереснее, чем я предполагал. Остановившись на подушке в 20 метрах я немного опешил. Прямо из-подо льда вытекает река. Безумно красивое и необычное зрелище. Сфотографировать не вышло, так как близко не подойти, – отмечает путешественник.

Доехав до истока Ангары, мы вместе с ней, довольные, что всё-таки нашли куски открытого льда, начали кататься по нему. Тут я вспомнил, что забыл в домике коньки. Но ничего страшного. Полностью счастливый, что довез собаку на лёд Байкала и выполнил обещание, данное самому себе полгода назад, я махнул рукой на эту оплошность.

- Пожалуй, всё. В ночь мы двинули в обратный путь. 1100 км за 13 часов. Дорога далась на удивление легко. Собака спокойно спала в багажнике, иногда выходила в туалет, пока я курю и быстро возвращалась в тёплую машину. Я вам очень рекомендую по возможности посетить зимний Байкал. Он волшебен.

Владимир Буяхаев

Фото: Иван Моисеенко

Ещё новости о событии:

Путешественник с собакой Наной: «Я вам очень рекомендую посетить зимний Байкал. Он волшебен» - Infpol.Ru
Красноярец исполнил мечту и довез собаку до зимнего Байкала Путешественник, фотограф и сноубордист из Красноярска Иван Моисеенко проделал путь в несколько тысяч километров вместе со своей собакой Наной.
17:18 23.02.2017 Infpol.Ru - Улан-Удэ
История о том, как проехать 3 тысячи километров с крупным животным и перенести все сложности О путешествии в Бурятию и на Байкал житель Красноярска Иван Моисеенко подробно пишет на странице в соцсети.
13:07 23.02.2017 ИА Байкал-Daily - Улан-Удэ

По теме
По данным Бурятского ЦГМС, 30 марта по Бурятии переменная облачность, в большинстве районов преимущественно без осадков, по юго-западу и южному Прибайкалью возможен небольшой снег.
bRErtgLl43I.jpg - БГСХА им. В.Р. Филиппова 28 марта преподаватели кафедры «Лесоводства и лесоустройства», а также студенты направления «Лесное дело» посетили районный смотр готовности сил и средств к пожароопасному периоду,
БГСХА им. В.Р. Филиппова
В Бурятии местами небольшой снег - ИА Байкал-Daily Фото:Сергей Тарасенко Кое-где воздух прогреется до семи градусов тепла По данным Бурятского гидрометцентра, 29 марта, по юго-западу и южному Прибайкалью республики местами небольшой снег, по остальной территории без осадков.
ИА Байкал-Daily
Из улан-удэнской многоэтажки сегодня спасли людей - ГТРК Бурятия 14 человек, в том числе четверо детей, едва не пострадали Фото: скриншот Днем на центральный пункт пожарной связи поступило сообщение о задымлении в многоквартирном доме по улице Толстого в Советском районе.
ГТРК Бурятия
Выставка ко Дню космонавтики - Национальная библиотека Ко Дню космонавтики в читальном зале Национальной библиотеки проходит книжная выставка «Открыты нам небесные просторы».