Ранее в техническое задание требований к авторам проектно-сметной документации моста внесли заместитель председателя правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Евгений Луковников, специалисты министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ и ГКУ «Бурятрегионавтодор». Разработка ПСД моста должна быть завершена в 2019 году.
Напомним, новый 220-метровый мост с шестиполосным движением, словно медиана, соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр города, что решит бы проблему заторов в районе Центрального рынка и улицы Бабушкина. Согласно проектному решению пропускная способность моста составит 18 тысяч автомобилей в час.
Сейчас интенсивность движения по новому Удинскому мосту в утренний час пик с 7.30 до 8.30 составляет 2847 автомобилей в обоих направлениях. Это почти в 2,5 раза больше нормы – 1200 автомобилей в час. Новый мост увеличил бы на 30% пропускную способность по существующим мостам через реку Уда и проспектам Автомобилистов и Строителей.
А через улицу Сахьяновой за час смогло бы проехать 15 тысяч машин вместо 6 тысяч нынешних.
Улан-Удэ расположен на двух берегах реки Уды и связь между право и левобережьем осуществляется по двум мостам, расположенным в створе улиц Балтахинова – Бабушкина и проспекта Автомобилистов с расстоянием между ними порядка 4,5 км.
Однако, в силу рельефа правобережной части города, основные транспортные магистрали связывающие мостовые переходы через реку Уда расположены на достаточном удалении от берега, что обуславливает значительные перепробеги транспорта и создает дополнительные затруднения в движении (образование пробок).
Дублером действующих магистралей соединяющих мостовые переходы через реку Уда в соответствии с Генеральным планом городского округа «Город Улан-Удэ» должно стать направление через ул. Шаляпина и ул. 3-я Транспортная, совместно со строительством мостового перехода через реку Уда в створе ул. Сахьяновой, который соединит Железнодорожный (промзону) и Октябрьский районы.
В целом, сооружение по конструкции, технологии и архитектуре будет в полной мере отвечать новейшим тенденциям в области мостостроения, подчеркивая центральное расположение объекта в градостроительной структуре г.Улан-Удэ.
Таким образом, транспортная структура города Улан-Удэ получит новую магистраль, разгружающую существующие мосты по ул. Бабушкина и по проспекту Автомобилистов, а также современные развязки, улучшающие безопасность и благоустройство сопредельных районов.
При вводе данного объекта на 30% увеличится пропускная способность по существующим мостам через реку Уда и проспекты Автомобилистов и Строителей. Снижение общего количества дорожно-транспортных средств на улицах Ключевская, Сахъяновой, Трубачеева и проспекте Автомобилистов уменьшится на 25%.
Сюжет с развязками
Перекресток или развязка на перекрестке ул. Трубачеева – ул. Сахьяновой – ул. Ключевская – автор категорично рекомендует предусмотреть развязку.
Согласно данным прогноза интенсивности на 2037 год обсуждаемый перекресток справляется с нагрузкой, приходящей с нового моста. Участок ул. Трубачеева от ул. Сахьяновой до ул. Бабушкина будет перегружен (34051 а/сут. в сечении), поэтому потребуется разгрузить его путем реконструкции, что и рекомендуется в материалах ТЭО.
В строительстве транспортной развязки в срок до 2037 года необходимости нет.
«Вторая деталь: как поедем?»
По планировочному решению на правом берегу представлен траспортный узел реализующий все направления движения, таким образом, что мост подключен к существующим улицам: ул. Транспортная, Транспортная 3-я, Дальневосточная ул.
Планово-высотное положение транспортной развязки определено исходя из рельефа местности, а также необходимости разместить сооружение вблизи железной дороги и пропускной способности.
Перепад высотных отметок проезжей части основного хода (на выходе из тоннеля) и существующих отметок 3-й Транспортной ул. составляет в районе от 8 до 9 м.
Учитывая изложенное, устройство Т-образного перекрестка на пересечении основного хода трассы и 3-й Транспортной ул. конструктивно невозможно.
В связи с тем, что существующее состояние улично-дорожной сети не позволяет в полной мере реализовать пропускную способность моста, предложены мереприятия по развитию транспортной инфраструктуры и реконструкции участков УДС, влияющих на интенсивность через новый мост.
Объеме предложенных мероприятий достаточен для исключения заторовых ситуаций.
«Деталь третья: сверху или снизу?»
В предпроектной документации рассмотрены варианты прохождения трассы через железнодорожные пути Транссибирской магистрали. В том числе рассмотрены два варианта прохождения верхним уровнем.
Вариант прохождения верхним уровнем без транспортной развязки
Планировочным решением предусматривается пересечение Транссибирской магистрали верхним уровнем с устройством эстакады и двух подпорных стен по основному ходу мостового перехода.
Подключение 3-й Транспортной ул. осуществляется посредством строительства правоповоротного и левоповоротного съездов. Представленный вариант имеет минимальную стоимость строительства, однако имеет ряд критических недостатков:
Отсутствует транспортное сообщение между 3-й Транспортной ул. и мостом, отсутствует транспортное сообщение междуДальневосточная ул.-ул. Лазо и мостом.
Вариант прохождения верхним уровнем с устройством транспортной развязки
Планировочным решением предусматривается пересечение Транссибирской магистрали верхним уровнем с устройством эстакады и транспортной развязки по типу труба на правом берегу р. Уда. Ввиду того, что основной ход трассы выполнен в эстакадном варианте, съезды транспортной развязки необходимо соответственно выполнять в эстакадном варианте с устройством подпорных стен. Данный вариант имеет большую стоимость строительства на 21 % по сравнению с рекомендуемым вариантом. Кроме того, в варианте отсутствует транспортное сообщение между Дальневосточной ул.и мостом. Ввиду сложившегося существующего рельефа реализация данного направления потребует устройства дополнительных эстакадных съездов с подпорными стенами и сносом существующих строений, что в свою очередь приведет к еще большему удорожанию.
Возможность устройства Т-образного перекрестка на пересечении основного хода трассы мостового перехода и 3-й Транспортной ул. в эстакадном варианте также отсутствует.
Вывод:
Пересечение Транссибирской магистрали верхним уровнем без транспортной развязки является наиболее экономичным, однако не реализовывает необходимых транспортных связей, выявленных полученным спросом по результатам транспортного моделирования.
Пересечение Транссибирской магистрали верхним уровнем с устройством транспортной развязки экономически невыгодный вариант.
Устройство Т-образного перекрестка технически не реализуемо. В рекомендуемом варианте предложено устройство путепровода тоннельного типа под Восточно-Сибирской железной дорогой, а не тоннеля.
Конструкция путепровода тоннельного типа принята в соответствии с требованиями «Технических условий на строительство труб и путепроводов в земляном полотне под защитным экраном без перерыва движения поездов». Применяя данную технологию строительства отсутствует необходимость в устройстве временных железнодорожных путей. Сооружение производится без перерыва в движении и переключении движения жд транспорта.
Эстакадный проезд в створе ул. Куйбышева на 3-ю Транспортную.
Строительство эстакады над железной дорогой восточнее существующей транспортной развязки в створе пр. им. 50тилетия Октября, для соединения пр. Революции 1905 г и ул. Куйбышева присутствует в генеральном плане г. Улан-Удэ.
Появление указанного объекта, по нашему мнению, позитивно скажется на движении транспорта в локальном узле, не связанном с проектируемым мостовым переходом, и строительство объекта для города (как и многих других объектов, предусмотренных генпланом) необходимо.
Проект моста автономно будет решать транспортные проблемы, связанные с пересечением р. Уды. После ввода объекта в эксплуатацию произойдёт
перераспределение транспортных корреспонденций в г. Улан-Удэ. В результате перераспределения, корреспонденции, перешедшие с мостовых переходов в створе ул. Бабушкина и в створе пр. Автомобилистов, изменят длину и станут короче.
Ещё больше интересного - в нашем официальном канале в Telegram .