РЕЗОЛЮЦИЯ Республиканской августовской конференции работников образования «Образование – стратегический ресурс развития Республики Бурятия»
24 августа 2017 г.
Секция 1
Региональные подходы к развитию системы оценки качества образования: достижения, вызовы и векторы их преодоления
Рассмотрев итоги реализации основных направлений развития региональной системы оценки качества образования, участники конференции решили:
продолжить работу по реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования в Республике Бурятия с учетом содержательного анализа результатов оценочных процедур; обеспечить расширение технических характеристик и функциональных возможностей программного модуля «ТестВМ» с целью использования накопленных в системе качественных и количественных данных в практике принятия управленческих решений; ускорить разработку и совершенствование нормативно-правовой и научно-методической базы для отбора школ с низкими образовательными результатами на основе кластерного анализа образовательных организаций, в т.ч. доработать и принять методические рекомендации по разработке плана вывода их из кризисной ситуации с учетом контекстных показателей; активизировать деятельность по подготовке специалистов в области педагогических измерений для проведения мониторинговых исследований качества образования и анализа их результатов; способствовать распространению информации о результатах исследований качества образования в Республике Бурятия на системной основе. Секция 2
«Механизмы обеспечения качества дошкольного образования и инструменты его оценки»
Рассмотрев механизмы обеспечения качества дошкольного образования и инструменты его оценки, участники конференции решили:
способствовать расширению форм и моделей частно-государственного партнерства, механизмов финансирования в целях обеспечения доступности дошкольного образования; совершенствовать систему грантовой поддержки региональных программ и проектов обеспечивающих значимые результаты обеспечения качества дошкольного образования; создать институт экспертов в области оценки качества дошкольного образования и организовать широкое общественное обсуждение результатов исследований качества дошкольного образования в родительском и профессиональном сообществах. Секция 3
Инновационный потенциал дополнительного образования детей в региональной системе образования
Рассмотрев инновационный потенциал дополнительного образования детей в региональной системе образования, участники конференции решили:
не допускать свертывания учреждений дополнительного образования и снижения охвата обучающихся программами дополнительного образования; рассмотреть возможность стимулирования инновационной деятельности и лучших практик в организациях дополнительного образования, с учетом опыта участников межрегиональной конференции; активно включаться в инновационную деятельность для развития системы дополнительного образования. Секция 4
Организация образовательного пространства в контексте реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Рассмотрев организацию образовательного пространства в контексте реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, участники конференции решили:
продолжить работу по созданию специальных условий в образовательных организациях для реализации адаптированных образовательных программ; обеспечить психолого-педагогическое сопровождение и социальную адаптацию детей с ОВЗ и семей, имеющих детей с ОВЗ; обеспечить доступ негосударственных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, лицам с ОВЗ, к государственному и муниципальному финансированию. Секция 5
Система оценки качества подготовки специалистов в современных условиях развития среднего профессионального образования
Рассмотрев систему оценки качества подготовки специалистов в современных условиях развития среднего профессионального образования, участники конференции решили:
разработать и внести предложения созданию Совета по образованию при Главе Республики Бурятия; продолжить работу, направленную на увеличение количества участников движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Республике Бурятия и включить мероприятие подготовки чемпионатов в Госпрограмму развития образования; продолжить работу по реализации ФГОС СПО по востребованным профессиям и специальностям (топ-50); Выступить с инициативой в адрес Министерства промышленности и торговли РБ о проведении Круглого стола по вопросам перспективных совместных проектов. Секция 6
Основные подходы к проектированию и реализации региональной модели системы учительского роста
Рассмотрев основные подходы к проектированию и реализации региональной модели системы учительского роста, участники конференции решили:
муниципальным объединениям, РУО(ГУО), образовательным организациям разработать механизмы реализации системы учительского роста; РУО(ГУО), образовательным организациям, методическим службам, региональным общественным ассоциациям педагогов, организациям дополнительного профессионального образования организовать деятельность по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях с учетом научно-педагогических и организационно-методических подходов к построению модели учительского роста; РУО (ГУО), образовательным организациям, ГАУ ДПО «БРИОП» организовать проведение анкетирования педагогических работников, а также родителей (законных представителей) по выявлению степени удовлетворённости деятельностью педагогов. Секция 7
Государственный механизм управления региональной системой образования
Рассмотрев пилотный проект Минобрнауки России по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации, участники конференции решили:
Министерству образования и науки Республики Бурятия
продолжить изучение пилотного проекта Минобрнауки России по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации; принять решение об участии в проекте до 1 сентября 2017 года; создать в Республике Бурятия систему непрерывной многоуровневой подготовки управленческих кадров сферы образования. С материалами секций Августовской конференции можно ознакомиться в разделе "Все новости" .