Нужна коалиция профессионалов

На заключительной сессии Народного Хурала Республики Бурятия четвертого созыва было рассмотрено полсотни вопросов. Депутаты торопились принять все, что было наработано в течение срока полномочий. Отчего и обсуждение законопроектов было предельно лаконичным. Значимым событием стал отчет Главы Республики Бурятия о результатах деятельности правительства по исполнению программы СЭР РБ в истекшем году. Мы попросили поделиться своим мнением об этом руководителя фракции ЛДПР Игоря Бобкова.
Корр.: Игорь Александрович, Глава оценил работу возглавляемого им правительства положительно, что неудивительно. А как бы Вы, руководитель фракции оппозиционной партии, оценили работу нашего правительства?   И. Бобков: Вячеслав Владимирович Наговицын и не мог оценить работу правительства как-то иначе. Что-то я не припомню руководителя республики, который увлекался бы самобичеванием. Но, позволю напомнить Вам, сам Глава сказал, что из 135 индикаторов, характеризующих социально-экономическое развитие республики, в 2012 году были выполнены только 124. Глава заверил депутатов, что причины невыполнения 11 индикаторов были рассмотрены на заседании правительства, а виновные в отставании привлечены к ответственности. Я считаю, что вслед за этим должны последовать и кадровые решения. Хочу подчеркнуть один момент: когда принимались решения о конкретных индикаторах, целях, которых правительство намечало достичь, цифры ведь закладывались по самым осторожным оценкам. Это всегдашняя тактика правительства республики: принять облегченный план, выполнение которого не потребует от правительства сверхусилий. На заседаниях бюджетного комитета НХ РБ депутаты постоянно воюют за принятие более напряженных планов, а правительство (в лице глав всех министерств и ведомств) заверяет, что большего пока достичь невозможно. Ссылаются обычно на ограниченность бюджетных средств. В чем, в чем, а в жонглировании цифрами чиновники поднаторели, этому наших министров учить не надо. А в конце года выясняется, что часть средств, поступивших в республику из федеральных источников, не освоена. Вдумайтесь: наши министры возвращают в федеральный бюджет миллионы рублей, не сумев их потратить на нужды республики! И это повторяется из года в год, никаких оргвыводов руководство исполнительной властью из этого факта не делает. Какие бы причины возврата средств ни назывались, я считаю, что министров, чье ведомство не сумело освоить выделенные ресурсы, необходимо срочно заменять на более динамичные фигуры.
Корр.: Но вот же Евразийский институт конкурентоспособности отметил высокий потенциал Бурятии в деле подготовки кадров. Как сказал Глава, специалисты института считают, что малый бизнес в Бурятии чувствует себя достаточно уверенно и не ощущает сильного давления со стороны административных органов. Вы не видите в этом противоречия? И. Бобков: Раз у нас есть кадровый потенциал, тем более актуальной становится тема омоложения правительства республики. Я считаю, что членами правительства могут быть не только члены партии «Единая Россия», но и специалисты, входящие в другие партии. Глава республики по этой теме тоже сказал несколько слов, упомянув, что в правительстве есть один представитель от оппозиционной партии, а также несколько беспартийных. Под министром из оппозиционеров он имел в виду коммуниста Сергея Будажапова, назначенного представителем республики в Монголии. Говоря откровенно, это не тот пост, руководитель которого определяет политику правительства в республике. Сергей Пурбуевич Будажапов, назначенный, кстати, совсем недавно, сейчас является тем исключением, которое лишь подтверждает правило. Это правило можно коротко сформулировать так: «Вся власть – правящей партии». Динамика экономического развития республики в течение последних лет показывает, что этот путь ведет в тупик. Я считаю, что в республике нужно сформировать коалиционное правительство, и назначение ключевых фигур производить, исходя не из партийной принадлежности кандидатов в министры, а исключительно из их деловых качеств. В оппозиционных партиях тоже есть хорошие специалисты, которые бы могли придать ускорение деятельности правительства. Мог бы назвать несколько фамилий, но сейчас делать это не стоит. Новые люди могут привнести в деятельность правительства динамизм, генерировать новые идеи. Хочу отметить еще одно обстоятельство: ведь и на федеральном уровне власти поняли, что монополия одной партии на власть таит в себе множество подводных камней. Не случайно же президент страны сформировал «Народный фронт». Это – ответ на тот негатив, который народ связывает именно с правящей партией. Не случайно, что в последнее время даже некоторые регионы Российской Федерации возглавили представители оппозиционных партий. У нас в стране подавляющее большинство граждан – вообще беспартийные. А среди них много прекрасных специалистов-управленцев. Я считаю, что партийная принадлежность не должна закрывать человеку дорогу в правительство. Глава республики о кадровой политике выразился неопределенно: «Нам нужен высококвалифицированный персонал, пожизненный контракт с работодателем, возможность переподготовки и система карьерного роста на предприятии». Имея в виду, как ясно из контекста, лишь кадровую политику на предприятиях. Считаю, что кадровая политика на предприятиях должна формироваться владельцами предприятий. Хотя замечу, что «пожизненный контракт» с работником следствием может иметь застой, отсутствие инициативы, постепенную деградацию предприятия. Но вот чего мы не услышали, так это о кадровой политике на уровне правительства. Хотя как раз этого и ждали, и это было бы к месту в отчете о работе правительства. 
Корр.: Игорь Александрович, ведь не только исполнительная власть формирует экономическую и социальную политику в республике. Многое зависит и от вас, законодателей. А в Народном Хурале мы видим то же самое: монополизм правящей партии, одни и те же люди, становящиеся депутатами по несколько созывов подряд.   И. Бобков: Законотворчество – особая область человеческой деятельности. Здесь большой беды от консервативных взглядов нет. Можно даже сказать, что консерватизм в законодательстве – это существенный элемент стабильности общества. В Великобритании, к примеру, действуют законы, принятые лет двести назад, что не мешает социально-экономическому развитию страны. То, что состав Народного Хурала обновляется после выборов не более, чем на треть, позволяет организовывать работу четко, без периода «раскачивания». Есть и минусы – застой в мыслях, идеях. Новации нужны и в законодательной сфере. Считаю, что обновление могло бы быть и более существенным. Наполовину, например. И соотношение численности депутатских фракций, я считаю, необходимо существенно изменить. В идеале нужно бы две-три оппозиционных фракции, в сумме примерно равных по численности фракции правящей партии. Я считаю, что избиратели Бурятии тоже сделали соответствующие выводы, и после осенних выборов соотношение фракций в нашем парламенте изменится. Я не соглашусь с Вами в том, что в Народном Хурале ничего не меняется. С каждым созывом происходит качественное изменение парламента. Я считаю, что далее неизбежно будет увеличиваться число депутатов, пришедших из бизнеса. Это будет способствовать изменению законодательства республики в сторону поддержки предпринимательства. Вы ссылались на мнение специалистов Евразийского института конкурентоспособности. Они оценили работу финансового сектора Бурятии, а также рынка труда, как «средние». А количество и качество местных поставщиков комплектующих изделий, а также услуг находится «на очень низком уровне». Считаю, что депутаты, пришедшие из бизнеса, могут улучшить законодательство в сторону повышения поддержки и рынка труда, и финансов, потому что эти показатели – производные от уровня развития предпринимательства. Чем больше республика производит ВРП (валовый региональный продукт), тем лучше себя чувствует и рынок труда, и финансы республики. С удовлетворением отметил перевыполнение плана по привлечению инвестиций: за пять лет привлечено 162,6 миллиарда рублей, вместо планировавшихся 134 миллиардов. Вижу здесь личную заслугу Главы республики, много сделавшего для привлечения инвестиций из других регионов России. Вы знаете, что активно заходит в республику бизнес из Красноярского края и Томской области, где Вячеслав Наговицын имеет хорошие связи с предпринимателями. Это, пожалуй, один из немногих успехов правительства в истекшем периоде.
Корр.: И в сельском хозяйстве объем инвестиций превысил плановые показатели – в три раза. Инвестиции в основной капитал составили по АПК 1,2 миллиарда рублей. Разве это – не успех? И. Бобков: И львиную долю инвестиций дали предприниматели из-за пределов Бурятии. Вы же знаете, что порядок цифр здесь определил крупный Заиграевский свинокомплекс. Огромные деньги ушли на лизинг иностранной сельхозтехники (по завышенным ценам). Я считаю, что крупные инвестиции в сельское хозяйство республики не могут прийти без возрождения, на качественно новых условиях, крупных коллективных хозяйств. Правящая партия отбросила весь советский опыт коллективных хозяйств, как будто там были только отрицательные результаты. Я считаю, что качественный скачок в развитии сельского хозяйства республики может произойти только за счет лучшей организации, крупные хозяйства смогут провести работы по мелиорации земель, улучшению продуктивности пород скота. Индивидуальный предприниматель этим просто не будет заниматься, потому что у него ни сил, ни средств на это никогда не появится. А без этих мероприятий существенного повышения урожайности не добиться. Глава республики же называл цифры – прирост продукции сельского хозяйства составил какие-то доли процента – в рамках статистической погрешности. Случись неурожай, и показатели вообще упадут в разы. Я считаю, что задачей, как парламента, так и правительства республики, является выстраивание такой схемы управления сельским хозяйством, чтобы все плюсы колхозов были использованы на новом качественном уровне, в полной мере. 
Корр.: А работу исполнительной власти в целом как Вы оцениваете одним словом?   И. Бобков: «Старались, но не все». Если давать правительству отрицательную оценку, то логичным следующим шагом должно быть требование отставки правительства. Поэтому оценка – положительная, но с существенными оговорками, о чем я говорил выше.
 
По теме
В повестке заседания всего три вопроса, однако самое большое внимание было приковано к изменениям в закон об организации местного самоуправления в Бурятии Проект изменения в закон об организации местного самоуправлени
Фото Татьяна Никитина Сегодня на внеочередной сессии Народного Хурала под председательством врио спикера Народного Хурала Баира Гармаева абсолютным большинством голосов депутаты высказались за отказ от прямых выборов
Скорректирован бюджет республики - Народный Хурал Обновленный финансовый документ предусматривает перераспределение средств в пределах общего объема расходов и включает поступившие поправки Главы Бурятии.
Народный Хурал
ПОИГРАЛИ В ДЕМОКРАТИЮ — И ХВАТИТ! - КПРФ Сегодняшний день (28 марта 2024 г.) по-настоящему можно считать началом конца института выборов в Бурятии: на пятой по счету сессии VII созыва »Народный» Хурал большинством голосов правящей партии принял законопроект,
КПРФ
Из улан-удэнской многоэтажки сегодня спасли людей - ГТРК Бурятия 14 человек, в том числе четверо детей, едва не пострадали Фото: скриншот Днем на центральный пункт пожарной связи поступило сообщение о задымлении в многоквартирном доме по улице Толстого в Советском районе.
ГТРК Бурятия
Выставка ко Дню космонавтики - Национальная библиотека Ко Дню космонавтики в читальном зале Национальной библиотеки проходит книжная выставка «Открыты нам небесные просторы».
Национальная библиотека