Фото: gazeta-n1.ru
Реконструкция пунктов пропуска на границе - залог развития Бурятии. Об этом говорили на расширенном заседании комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, которое проходило в рамках дней Бурятии в верхней палате парламента.
Сегодня в Бурятии работает 4 пункта пропуска: в аэропорту, железнодорожный пункт Наушки, МАПП «Кяхта» и «Монды». Зампред правительства РБ по развитию инфраструктуры Евгений Луковников отметил необходимость их модернизации. Это необходимо не только для удобства жителей России и Монголии, но и для развития туризма.
С тем, что существующее положение дел на границе скорее сдерживает экономическое развитие региона, согласен и председатель комитета Хурала по государственному устройству Борис Ботоев. Так пункт пропуска «Монды» работает только для граждан России и Монголии. Такой подход фактически ставит крест на развитии транзитного туризма, отметил парламентарий. Известно, что для зарубежных туристов привлекательным выглядит маршрут «Байкал – Хубсугул». Сегодня же интуристы стучатся в «закрытую дверь». Так недавно, по словам Бориса Ботоева, в Мондах «развернули» группу туристов из Польши.
Свои сложности есть и на железнодорожном пункте пропуска «Наушки». Развитие экономических связей с Китаем и Монголией вызвал значительный рост товарооборота, с которым не всегда справляются таможенники. Причем не по своей вине - не хватает оборудования для досмотра, крытых складов. Назрела необходимость в модернизации. Наглядный пример - когда на пункте пропуска не нашлось достаточно мощного крана, чтобы провести процедуру досмотра товарного состава из Китая. Его пришлось перегонять за 200 километров - отсюда удорожание, задержки и недовольство китайских партнеров.
Пункты пропуска «Наушки» и «Монды» значились в федеральной целевой программе «Государственная граница Российской Федерации», но затем были исключены. О причинах этого решения рассказал замминистра транспорта России Николай Асаул. По его словам, пункт «Монды» не обладает большой пропускной способностью, основную нагрузку все равно выполняет МАПП «Кяхта». К тому же на содержание даже имеющихся объектов денег не хватает. В этих условиях сложно говорить о модернизации тех пунктов пропуска, которые не относятся к «магистральным».
Что касается пункта «Наушки», то его модернизация по мнению Николая Асаула, должна выполнятся за счет средств РЖД, так как именно железная дорога получает прибыль с этого объекта. Представитель минтранса России рекомендовал властям Бурятии активнее использовать возможности государственно-частного партнерства.
Сенаторы единогласно поддержали проект постановления с учетом прозвучавших предложений. Председатель Комитета Виктор Бондарев пообещал, что исполнение рекомендаций будет под контролем Совета Федерации, сообщает пресс-служба Хурала.
Фото: «Номер один»
Источник: Газета Номер один
30.01.2018 18:13