Новую технологию – холодный ресайклинг – начали применять для капитального ремонта автомобильных дорог в Бурятии. Как сообщил сегодня, 22 июля, министр транспорта республики Сергей Козлов, она апробируется на участке трассы «Улан-Удэ-Подлопатки-Окино-Ключи», протяженность которого составляет 20 км.
Суть метода заключается в том, что старое и разрушенное полотно фрезеруется, измельчается, стабилизируется комплексными добавками вяжущих органических и минеральных веществ, а затем укладывается и уплотняется ровным слоем.
Между тем, по словам Козлова, к каждой дороге компоненты подбираются индивидуально. Например, при ремонте трассы «Улан-Удэ-Подлопатки-Окино-Ключи» используется цемент и вспененный битум, дающие прочное фундамент под укладку асфальта. Сейчас там, по словам генерального директора подрядной организации ООО «Икат-Плюс», устроено 5,7 км стабилизированного основания и 1, 6 км асфальтобетонного покрытия.
Отметим, что холодный ресайклинг позволяет уменьшить стоимость работ примерно на 40% - 1 км дороги обходится не в 12, а в 8 млн рублей. А полученное дорожное полотно может прослужить около 15-20 лет без ремонта.
Напомним, как сообщало ранее ИРА «Восток-Телеинформ» , ресайклер немецкого производства Wirtgen WR 250 был куплен «Икат-Плюсом» в 2014 году за 52 млн рублей. Его идеальная производительность при стабилизации грунта достигает около 1,2 км в день, а при холодном ресайклинге – около 1 км в день. В случае необходимости Бурятия планирует закупить еще одну такую машину.