В адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия поступают обращения граждан по факту предоставления различными агентствами недвижимости информационных услуг ненадлежащего качества.
Суть обращений граждан примерно одинакова и сводится к тому, что граждане заключают договоры на оказание услуг по предоставлению информации о сдаваемых в аренду жилых помещениях (домов, квартир, комнат), оплачивают по договору стоимость услуг, которая составляет примерно от 1500 до 2500 рублей, однако фактически исполнителем услуг предоставляется недостоверная, неактуальная информация. При обращении граждан в агентства недвижимости с заявлениями о возврате денежных средств, как правило, их требования остаются без удовлетворения.
В связи с этим рекомендуем потребителям обращать особое внимание на условия заключаемого договора, предусматривающие порядок предоставления услуги, объем предоставляемой исполнителем информации, права и обязанности сторон по договору.
В случае если Вам не предоставлена необходимая информация об услуге, подробно не разъяснен порядок ее оказания, рекомендуем воздержаться от заключения договора на оказание информационных услуг с агентством недвижимости.
Кроме того, настоятельно рекомендуем подробно указывать в договоре, какое именно жилье необходимо (в городе/пригороде, район нахождения, благоустроенное/неблагоустроенное, размер арендной платы, на продолжительный срок или нет и т.д.).
Потребителям следует обратить внимание на то, что он не обязан оплачивать услуги агентства недвижимости при заключении договора. Так, в соответствии со ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. Важно, только с согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.
В случае если потребителю оказана услуга ненадлежащего качества, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
В случае отказа исполнителя удовлетворить законные требования потребителя в добровольном порядке, то потребитель вправе самостоятельно обратиться в суд, либо обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия для оказания судебной защиты нарушенных потребительских прав.
Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В случае необходимости получения дополнительной информации о требованиях законодательства о защите прав потребителей в сфере предоставления услуг агентствами недвижимости, рекомендуем обращаться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону «Горячей линии» - 8 800 350 00 15 (звонок бесплатный) и Консультационный центр по защите прав потребителей по телефонам 33-28-99, 62-34-17 (в рабочие дни).
При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на источник обязательна