20 марта в Республиканском бизнес-инкубаторе состоялось публичное обсуждение итогов правоприменительной практики Бурятского УФАС России в сфере антимонопольного, рекламного законодательства и законодательства о закупках за 1 квартал 2018 года.
Мероприятие прошло под председательством руководителя управления Елизаветы Потаповой, которая рассказала собравшимся о наиболее распространенных нарушениях антимонопольного и рекламного законодательства.
«В практике УФАС участились случаи выявления рекламы услуг обналичивания материнского капитала, - проинформировала Елизавета Потапова. – Такая деятельность является незаконной, соответственно и реклама данных услуг нарушает законодательство».
Наибольшее количество нарушений антимонопольного законодательства приходится на республиканский рынок электроэнергетики. В 1 квартале 2018 года управлением выдано 26 предупреждений гарантирующему поставщику о прекращении уклонения от заключения договора купли-продажи электроэнергии, а также о прекращении навязывания потребителям невыгодных условий договора.
В своем выступлении Елизавета Потапова уделила внимание и Национальному плану развития конкуренции, утвержденному Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина в конце прошлого года.
«Данным документом запланирован комплекс мероприятий по развитию конкуренции в 13 сферах экономики на период до 2020 года, - пояснила Елизавета Потапова. – Целями Национального плана является повышение уровня удовлетворенности потребителей ассортиментом, ценой и качеством товаров, рост экономической эффективности в масштабе национальной экономики».
Заместитель руководителя Бурятского УФАС России Максим Мадасов выступил с докладом по правоприменительной практике в сфере контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти. Как отметил Максим Мадасов основные составы нарушений со стороны органов власти – это закупки в обход конкурентных процедур (торгов), а также нарушения при предоставлении в аренду государственного и муниципального имущества.
Подробно Максим Мадасов остановился и на изменениях законодательства о контрактной системе, вступивших в силу с января 2018 года, в том числе рассказал о новых требованиях к жалобам физических лиц, возобновлении действия «блокирующего» контроля в отношении федеральных заказчиков, а также о нововведениях в ведении реестра недобросовестных поставщиков.
В ходе мероприятия многие участники воспользовались возможностью получить непосредственно у сотрудников УФАС ответы на имеющиеся вопросы по применению антимонопольного законодательства. Большинство прозвучавших вопросов было задано специалистами контрактных служб государственных и муниципальных заказчиков, автономных учреждений.
Напомним, что обобщенные ответы на заданные вопросы будут размещены на сайте Бурятского УФАС России http://buryatia.fas.gov.ru/ в разделе «Публичные обсуждения» в течение двух недель со дня проведения мероприятия.