«С учетом того, что в республике выдано около 3,2 тыс разрешений на такси, мы порядка 30 проц такси выведем из тени», - констатировал он.
Срок вступления закона в силу для городских перевозчиков Машкович предложил не менять, так как они уже готовы и очень ждут начало «желтой эры». А вот для сельчан, у которых и трафик меньше, и доходы соответственно, и СТО нет, отложить до 1 января 2016 года.
Министр транспорта Бурятии Сергей Козлов в ответ заметил, что министерство исследовало затраты на оклейку пленкой автомобилей: реальные цены колеблются в пределах 5-7 тыс руб, полная окраска кузова обойдется в 7-10,5 тыс руб, и еще одна статья расхода - госпошлина за изменение цвета - равна 800 руб.
«Мы приняли закон о «желтом такси». Забайкальский край, Иркутская область не приняли такие законы. У нас с ними есть соглашение о транспортном обслуживании. И предприниматели, чтобы обойти наш закон, стали открывать свои предприятия у соседей, но при этом оказывать услугу здесь, ссылаясь на наши соглашения с этими регионами. Мы приостановили эти соглашения, чтобы такой лазейки не было. Таким образом, если мы сделаем сейчас отсрочку районам, то будет та же самая ситуация. В районах будут регистрировать с отсрочкой на этот период, а услуги будут оказывать в Улан-Удэ», - обосновал свою позицию Сергей Козлов.
Министр экономики Бурятии Татьяна Думнова высказала свое недоумение на просьбу о господдержке:
«Это индивидуальная деятельность и в республике принят закон о патентной деятельности. Стоимость патента для перевозки граждан и грузов очень низкая, и самое главное, дифференцированная по территории республики Бурятия. Я думаю, вопрос о государственной поддержке не должен сегодня ставиться»
Глава Бурятии Вячеслав Наговицын все же поручил министерству промышленности и торговли проработать вопрос возможности через районные фонды поддержки оказать помощь таксистам. Но во второй просьбе категорически отказал:
«Если мы будем сейчас дифференцировать сроки для районов, мы еще долго не внедрим закон и в Улан-Удэ. Это будет отсрочка нашего решения. Получится, что мы обманем тех перевозчиков, которые на 90 проц уже перекрасили свою технику. Они ждут, что окупаемость их инвестиций начнется с первого июля, а мы им говорим: нет, еще до конца года отложим. Это вызовет недовольство не у ста перевозчиков, а у оставшихся 3,5 тыс. Мы должны учитывать мнение большинства работающих в этой отрасли».
Как сообщал «Байкал Финанс» , большинство фирм такси столицы Бурятии одобрили введение единого жёлтого цвета для своих машин еще в летом прошлого года на круглом столе, обсуждавшем проект закона «о желтом такси». Главный мотив их позиции - новшество поможет выявлять нелегалов.
По их подсчетам, в среднем в Улан-Удэ в день обслуживается около 10 тыс заявок на такси, из которых 6-7 тыс забирают фирмы, не имеющие своего парка, а занятые переадресацией заказов подрабатывающим частникам .
Источник: Байкал Финанс
28.04.2015 17:57