Территориальный бренд республики Бурятия обсудили сегодня, 23 ноября в ходе Байкальского медиа-форума на панельной дискуссии «Маркетинг территорий». Спикерами дискуссии выступили глава Бурятии Алексей Цыденов, вице-президент коммуникационного агентства «Кросс» Леонид Бурмистров, известные тревел-блогеры Сергей Доля и Александр Чебан и директор туристической компании «Жассо» Светлана Цыбикдоржиева.
- Конечно, сегодняшняя тема дискуссии очень важна для Бурятии и медиафорум это та площадка, которая позволяет обсудить вопросы не технического характера. Поскольку статус территории, ее бренд, это то, что может помочь решать очень многие задачи. Бренд - это огромный ресурс, который делает территорию успешной для бизнеса, делает ее инвестиционно-привлекательной. В Бурятии бренд сделает республику привлекательным туристическим центром. Бронирование или маркетинг территорий дает возможность привлечь также инвестиции и в целом все это дает республике возможность развиваться и делать жизнь наших жителей лучше, более достойной, более качественной. Поэтому переоценить саму тему брендирования сложно,- сказал глава Бурятии.
Леонид Бурмистров отметил, что в Бурятии бренд должен быть ориентирован, и понятен, прежде всего, на массовой аудитории. А в работе над брендом необходимо сделать акцент на одном аспекте: историческом, географическом, экологическом или каком-либо другом, однако по его словам, выбирать такой аспект нужно тщательно.
- Если говорить о Бурятии, то конечно, республика в первую очередь ассоциируется с Байкалом с экологией, я сейчас имею в виду массовый туризм. Из всего этого набора акцентов, нужно выбрать один. Но бренд не должен быть искусственным. Байкал для Бурятии это то, на чем надо делать бренд. Но нужно думать, как себя дифференцировать от соседей. Здесь надо придумывать какие-то креативные ходы,- сказал Бурмистров.
Александр Чебан подчеркнул, что Бурятии необходимо придумать отличный от Иркутской области бренд. Например, им может стать национальный праздник.
- Туристу, который едет в любое направление, в том числе и в Бурятию достаточно одной или двух причин. В Бурятии, конечно, это Байкал. Второе это природа, третье это этнос, четвертое буддизм и пятое это кухня. Я бы ехал сюда на Байкал и посмотреть национальный колорит, этнос. Когда территория работает над туристическим брендом, над маркетинговой стратегией территории, прежде всего, необходим независимый консалтинг разных групп туристов из разных территорий. То есть нужно изучать, что ищет в Бурятии внутренний, российский турист, что ищут здесь туристы из Европы и США и зачем сюда приезжают туристы из Китая. Я думаю, ответы будут разные. Поэтому необходимо удовлетворить запросы всех групп туристов, - отметил Чебан.