Жители Улан-Удэ и туристы могут остаться без маршруток из-за склоки в бригаде

Жители Улан-Удэ и туристы могут остаться без маршруток из-за склоки в бригаде
Фото: gazeta-n1.ru
Пока поругавшееся начальство делит полномочия, страдают маршрутчики
На очереди – беспорядок в перевозках и толпы недовольных пассажиров у дацана «Ринпоче Багша».

Год назад на одном из самых «эксклюзивных» маршрутов Улан-Удэ произошел раскол. Бригада 97-го маршрута, 17 лет нарабатывавшая линию и пассажиров, разделилась надвое. От давно существовавшего некоммерческого партнерства «Транспортная компания Дархан-Авто» (НПТК) отделилось одноименное ООО.

Дальше каждая компания пошла своим путем.

Не рой другому яму

Перед уходом из НПТК снятый с должности председатель Николай Нагаслаев решил «уравнять» шансы своих, старого и нового, детищ – заполучить права на маршрут. Правда, сделал это он весьма нетривиальным способом.

27 апреля 2016 года он отправил в лицензирующий орган письмо, которым просил отозвать лицензию НПТК на пассажирские перевозки. И лицензия была аннулирована. 

Поскольку без лицензии возить пассажиров запрещено, автоматически был расторгнут договор городских властей с НПТК «Дархан-Авто» на перевозки горожан.

По закону городские власти должны были провести новый конкурс и выбрать нового перевозчика на пять лет. А до тех пор – определить временного. И им, как, видимо, и было задумано, стало новое предприятие Николая Нагаслаева – единственное подавшее документы на конкурс ООО «Дархан-Авто». 

Осенью конкурс по подбору постоянного перевозчика был объявлен. Но не состоялся – НПТК решило обжаловать действия своего изгнанного и переметнувшегося экс-председателя в судах. И через суд «заморозило» конкурс   – на время судебных тяжб. 

Нового конкурса не произошло, остался действовать временный договор, заключенный до объявления нового перевозчика.

Так ООО «Дархан-Авто» Николая Нагаслаева успешно (и легально) возило горожан по 97-му маршруту в течение года. 

Возило и оставшееся не у дел (и застрявшее в судах) НПТК, однако без права на перевозки. Каждый водитель партнерства ежедневно рисковал нарваться на пятитысячный штраф за отсутствие маршрутного листа. При повторном задержании с тем же нарушением штраф возрастал.

И вот в июне текущего года Верховный суд Бурятии поставил точку в судебных процессах НПТК и «Дархан-Авто». Первые два суда вернули партнерству лицензию, вторые -- признали договор с городом на перевозки действующим до сентября 2018 года.

Так год спустя роли сменились. Без договора и за бортом легальности оказалось молодое ООО.

Новый суд

Получив решение суда, где четко сказано, что лицензия у НПТК отозвана неправомерно и договор с ним требуется восстановить, администрация города это и сделала.

Теперь, после возврата прежнему перевозчику права работать на маршруте, в суд пошли уже собственники ООО. Их временный договор был заключен «до определения перевозчика». А поскольку конкурс так и не состоялся, они заявляют о нарушении своих прав. Пятьдесят сотрудников ООО «Дархан-Авто» официально остались без работы. Они просят признать решение города о прекращении временного договора незаконным. А на время, пока будет длиться тяжба, – наложить запрет на смену перевозчика.

В ограничении на выбор городом перевозчика суд им отказал. И пока право возить горожан осталось у некоммерческого партнерства.

Отметим, Арбитражный суд (который рассматривает указанное дело), как правило, длится не один месяц. И может так случиться, что принятие и обжалование решения займет год. Тем временем закончится договор НПТК на перевозки, и будет объявлен новый конкурс по выбору перевозчика. На следующие пять лет. И спор в арбитраже потеряет всякий смысл.

По мнению директора ООО «Дархан-Авто», шансы победить в честной борьбе у общества выше, чем у устаревшего конкурента. Год маршрутчики усиленно готовились к конкурсу. Они обновили автопарк, оснастили машины системами ГЛОНАСС, автоинформаторами, и теперь соответствуют жестким требованиям закона.

У их конкурентов есть год, чтобы сделать то же самое, пока незадачливые коллеги будут платить и кредиты за новые автобусы, и штрафы за езду без маршрутных листов.

Опасность законных мер

Пока руководство ООО и НПТК «Дархан-Авто» делят маршрут, страдают от этого по 50 сотрудников каждой компании. То те, то другие оказываются по очереди нарушителями закона. 

Кроме них, пострадать могут и простые горожане, о распрях маршрутчиков зачастую даже не подозревающие. 

Сейчас интервал движения на 97-м и 97-К составляет три-пять минут. Из ста машин двух бригад маршрут исправно обслуживают (за вычетом выходных) восемьдесят. Половина ездит легально, вторая – на свой страх и риск, но пассажиры разницы не видят, тем более что роль нарушителя перевозчики примеряют по очереди.

Об этом известно и в ГИБДД, и в городском комитете по транспорту. 

Но если проверяющие органы вдруг возьмутся с особым усердием останавливать и штрафовать «нелегалов», это быстро заметят уже сами горожане.

По приблизительным подсчетам, уход с линии одной из бригад может увеличить интервал движения маршрутки до 15–20 минут, к чему горожане вряд ли готовы. 

А учитывая, что этот маршрут – единственный общественный транспорт в поселках Таежный, Импульс, 148-й квартал, большие интервалы резко поднимут общественное недовольство.

Более того, только этот маршрут доходит до одного из главных туристских центров Улан-Удэ. Дацан «Ринпоче Багша» также останется без оперативного транспортного сообщения.

И сегодня, если городские пробки ломают интервал движения, в дни хуралов из дацана не успевают вывозить паломников. Летом их количество возрастает с ростом туристов. Объяснить им причину перебоев с транспортом будет очень сложно. Еще сложнее – оставить у туристов благостные впечатления от посещения дацана после длительного ожидания транспорта в возмущенной толпе.

Таким образом, чтобы не ухудшить положение, проверяющим придется и дальше не слишком замечать машины, едущие без договора. Благо для этого есть чинный повод в виде рассмотрения спора в суде. 

Пока маршрутчики ООО не спешат менять сторону и переходить в НПТК. Хуже то, что ситуация не исправится и в сентябре будущего года, когда должен пройти конкурс. Если водители расколовшегося коллектива по-прежнему не захотят объединяться, перебои на маршруте станут окончательно неизбежными. 

Елена Буерачная, «Номер один».
Фото: russianstock.ru
 
По теме
В Гусиноозерске неизвестные стреляли по машинам - ГТРК Бурятия В городе уже случался подобный инцидент Фото: скриншот В Гусиноозерске вандалы вновь стреляют по автомобилям.Момент стрельбы попал на камеры видеонаблюдения, сообщается в телеграм-канале “Весь Гусиноозерск”.
ГТРК Бурятия
В Улан–Удэ в тройном ДТП пострадали два человека - ИА Байкал Медиа Консалтинг Фото: gazeta-n1.ru/stock/ За прошедшие сутки на дорогах Бурятии зарегистрировано 28 аварий с механическими повреждениями, и три ДТП с пострадавшими — 18 марта в 07:20 часов в Октябрьском районе 22-летний мужчина,
ИА Байкал Медиа Консалтинг
В Улан-Удэ на Саянах произошло крупное ДТП - ИА Байкал-Daily Фото:комитет по транспорту В результате аварии «Хонда» опрокинулась на бок Днём 19 марта в районе остановки «Русский драматический театр» в Улан-Удэ произошло крупное ДТП.
ИА Байкал-Daily
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия информирует об ухудшении эпизоотической обстановки по заразному узелковому дерматиту на территориях Респу
Кабанский район
О важности диспансеризации - Газета Баргузинская правда Сколько людей в Баргузинском районе прошло диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры?
Газета Баргузинская правда
В Бурятии соберутся на танцевальный марафон - ИА Байкал-Daily Фото:Сергей Тарасенко, из архива Межрегиональный конкурс состоится в апреле С 11 по 19 апреля в Бурятии пройдёт межрегиональный конкурс современного танца «Байкальский танцевальный марафон».
ИА Байкал-Daily
Книжная выставка «Модест Мусоргский» - Национальная библиотека В Зале литературы по культуре и искусству проходит книжная выставка к 185-летию со дня рождения русского композитора Модеста Петровича Мусоргского (1839 – 1881).
Национальная библиотека