С наступлением теплых дней на дорогах республики появилось множество других видов транспорта, которые вполне могут посоперничать с привычным автомобилем. По улицам местные жители разъезжают на скутерах, мопедах, велосипедах. Но мощнее всех смотрятся быстрые мотоциклы. Именно о них мы и поговорим с байкерами Бурятии.
"Болезнь всерьез и надолго"Байкер Александр Рженев из Кабанского района поселка Каменск работает технологом цеха на Селенгинском целлюлозно-картонном комбинате.
Еще будучи мальчиком, он мечтал о велосипеде. Но родители не могли позволить себе купить "такую роскошь". Александр вырос, а мечта осталась. Вот он и решил, "от жизни надо брать все по максимуму". И два года назад купил флагман компании Yamaha Motor Company, мотоцикл YZF-R1 Limited edition.
- Всего таких мотоциклов только тысяча на весь мир. Он пришел ко мне из Америки, друг привез. Сейчас езжу и радуюсь, - говорит байкер. - На мотоцикле стоит последняя версия карбюратора, самая лютая и беспощадная, непредсказуемая. Мой рекорд скорости 275 км/час. Но возможности разгона до 300-320 км/ч.
По дорогам Бурятии ездить сложно. Пилоту постоянно приходится менять расходники, настраивать подвески для определенных дорог.
- Если в Улан-Удэ еду - одна настройка подвески, если хочу погонять по хорошему асфальту перенастраиваю подвеску на спортивный режим, - рассказывает Алесандр, и добавляет. - Ремонт дорогой. Та же самая замена масла обходится ежесезонно в 5 тысяч рублей. Если стерлись покрышки, то их стоимость в пределах 8-9 тысяч рублей. Про стоимость запчастей и говорить не стоит.
По словам байкера, дело не в стоимости ремонта и обслуживания "железного друга", а в ощущениях, которые ты испытываешь при езде.
- Мотоцикл, это болезнь всерьез и надолго. Один раз заболел и никуда от этого не уйдешь. Я с детства увлекался мотоциклами. Просто когда пришел возраст, я понял что не могу отказаться от этого увлечения. Раньше собирал из "Ижей", Уралов самодельные мотоциклы похожие на западные аналоги. Два года назад мечта сбылась и этому рад, - говорит пилот из Каменска.
Единственное о чем сожалеет наш мотоциклист, это то, что в районах республики не проводятся соревнования среди байкеров. Приходится ездить в Улан-Удэ.
Байк, легкий в управленииДругой байкер Роман Панов пожелавший рассказать свою историю, работает в администрации Селенгинского района.
- Начинал ездить с отечественных "Ижей", потом была "Ява" как и у всех, наверное. Потом был большой перерыв. Пусть года идут но любовь к мотоциклам никуда не исчезает, - отмечает Роман.
Второй сезон он ездит на мотоцикле Honda CBR 600 RR 2008 года. По его словам, техника беспроблемная. Меняет только расходники: масло, фильтры и другое.
- Эта модель стала выпускаться с 2003 года, потом был рестайлинг в 2005 году. В 2008 году вышел совершенно обновленный мотоцикл. У него стоят новые вилка, мотор, рама. Это третье поколение модели. Он легче и мощнее, чем предыдущие модели, - рассказывает историю модели Роман.
Он отмечает, что для города из всех спортивных мотоциклов, его Honda самая доброжелательная к пилоту.
- Мотоцикл легче в управлении, посадка более удобная, чем у других «спортов». Например, чем у тех же Kawasaki и Suzuki, - сказал Ромна, но призадумавшись добавил. - По большому счету, все одинаковые, но небольшие отличия имеются. В общем, все индивидуально.
Роман советует покупать байк самому, чтобы "пощупать" и посмотреть. Категорически не советует делать покупку через интернет.
- Сейчас много контор продают через интернет мотоциклы. Я бы не рискнул. Мое мнение, такую технику, если покупать, надо ее потрогать, пощупать, посмотреть своими глазами. У товарищей уже было, приходят с виду красивые, а по факту "кот в мешке". Будешь потом на запчасти работать. Часто бывает, фотографию выкладывают красивого нового мотоцикла, а приезжает совсем не то, - комментирует он.
"Привет от японца"Байкер мотоклуба MOTOPIRATES MCC Александр «Феникс» согласен, что покупка через интернет словно лотерея. Но несмотря на страх он заказал байк Yamaha Drag Star именно таким способом.
- Заказал с Японии. Очень боялся что кинут. Проверял фирму. Они выслали копии своих документов, сертификаты. В общем, заказал. Пришел мотоцикл с вмятинами, даже с ржавчиной. Как говорится, получил "привет, от японца". А двигатель хороший, все выдержит, - поделился опытом Александр.
Стоимость мотоцикла с доставкой из Японии обошлась в сумму 160 тысяч рублей.
Мотоцикл vs автомобиль
Несмотря на то, что многие мотоциклисты в тоже время и автолюбители, предпочтение отдают своему байку.
- Мотоцикл для души, после работы сесть и прокатиться. А машина на каждый день. Мотоцикл доставляет больше удовольствия, - говорит Роман Панов, и добавляет. -Мне нравятся спортивные мотоциклы, потому что у них динамика разгона настолько серьезная, что мало на какой машине можно такое почувствовать. Есть такие автомобили, которые могут поспорить с мотоциклами, но они настолько недоступны, что об их покупке даже мечтать не приходится.
Байкеры, как один утверждают, они видят ситуацию на дороге с двух сторон, со стороны мотоциклиста и со стороны водителя авто. Именно поэтому, они даже аккуратнее обычных автомобилистов.
- Если ехать для себя, то на мотоцикле. Если ехать по работе или семью вести, то без сомнений, автомобиль. Машина, это удобно. А два колеса, это все-таки для себя, - отмечает президент мотоклуба MOTOPIRATES MCC Павел Иванов, и с улыбкой добавляет. - Тот кто сел на мотоцикл и научился ездить, заходить правильно в повороты получает такой адреналин. Чувство контроля над своим телом и многие другие сливаются в такую ядерную смесь. Это действительно для души.
Анастасия АюшееваФото автора