История праздника началась в 1958 году. В этот день по всей стране проходя торжественные мероприятия, форумы и соревнования.
Байкальская паромная переправа. До 1905 года зимой здесь прямо по льду прокладывали рельсы и по ним лошади тянули железнодорожный состав. В остальное время года ситуация кардинально менялась, те же вагоны переплывали озеро на двух огромных паромах-ледоколах «Байкал» и «Ангара», которые без «черного топлива» и мили бы не смогли сделать. А добывался уголь прямо здесь, в горах, недалеко от порта Танхой.
Светлана Власова, краевед, учитель истории:
(в середине 19 века были открыты копи каменного угля на восточном берегу Бакала, и в связи с открытием Байкальского пароходства этот уголь стал использоваться...)
Уже в начале 20 века рядом угольными копями был построен целый поселок, где жили и работали более тысячи человек. Сегодня от городка не осталось и следа, дорога к штольням заросла. Но энтузиастов трудности никогда не пугали.
Волонтерам нужно привести в порядок 150 метров дороги. Вроде бы немного, но дорожка эта, давно превратилась в непролазную чащу: засыпана камнями, завалена упавшими деревьями. Каждый метр Большой Байкальской тропы дается с большим трудом. Но оно того стоит, ведь потом все желающие смогут без помех дойти со смотровой площадки, увидеть вход в штольни и собственными руками потрогать шершавый байкальский уголек, который долгие годы давал жизнь пароходам и паромам священного озера.
Автор: Татьяна Мигоцкая
Оператор: Алексей Безруков